Задания по пути на поляну

Просто так идти до поляны скучно! Гораздо интереснее по пути выполнять разные задания. Расставлять помощников по пути сложно - ведь все приходят в разное время, да и замерзнут люди на одном месте стоять. Так что предлагаем родителям самим давать детям по пути задания:

 

Взрослый говорит: «идем, как зверики». По желанию задание можно давать по-английски.

Я могу прыгать как зайчик (I can jump as a hare)

Летать, как птичка (I can fly as a bird) - как большая птичка, лебедь и как маленькая птичка, воробушек.

Шагать как медведь (I can walk as a bear)

Идти как гуси (I can walk as a goose)

Ползти как змея (I can crawl as a snake)

Прыгать как лягушка (I can jump as a frog)

Бежать как мышка (I can run as a mouse)

Cкакать галопом как лошадка (I can run as a horse)

Идти как черепаха (I can walk as a turtle)

 

Интрига: Этот этап волшебной тропы помогали проводить Друзья Деда Мороза и Снегурочки - лесные зверюшки и птички. Чтобы его расколдовать, нужно изобразить всех помощников.

 

«Слепой этап», проходится с завязанными глазами. Сначала глаза завязывают взрослому, проводят его метров 10-20 за руку для тренировки, потом он ориентируется на звук голоса. После чего ребенок и взрослый меняются.

 

Интрига: А этот этап Дед Мороз прошел ночью, когда ничего не было видно.

 

 

Если по пути собралось несколько человек, то можно играть в командные игры:

 

Команда перемещается «змейкой» - команда стоит в шеренгу, взявшись за руки и растянувшись на вытянутые руки, и каждый раз тот, кто стоит последним, пробегает по пути во все «воротики», и потом встает впереди всех. Говорит «готов» - и следующий начинает пробегать под всеми «воротиками».

 

Игра «паровоз» - все стоят плотной колонной, последний перебегает вперед и говорит «чух-чух», пока бежит, а когда прицепился спереди, говорит «готов!», и едет следующий вагончик. Когда все по 2 раза побыли первыми, весь «паровоз» топает не расцепляясь.

 

Для старших - чехарда, все ложатся на дороржку, поджав под себя руки, ноги и голову, а последний по очереди через всех перепрягивает.

 

Если липкий снег - кидать снежок, бежать до него и кидать следующий.

 

Пинать льдинку или шишку.

 

Интрига: По этому этапу волшебной тропы пройти не так просто. Это смогут сделать только самые дружные и спортивные... Вы справитесь, уверены? Может лучше повернуть обратно, пока не поздно?

 

 

 

 

«Пошел король по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Головкой покиваем и снава поиграем!»

 

 

 

«3 веселых братца гуляли по двору,

3 веселых братца затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник,

Пальчиками ловкими чик-чик-чик,

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,

Топотали ножками топ-топ-топ!»

 

 

 

Бытро-медленно-стоп, командуют по очереди и дети и взрослые (для мальчиков можно первая, вторая, третья скорость)

 

 

 

Идти спиной вперед

 

Прыгать парами

 

Кататься колбаской

 

 

Интрига: Вы любите играть? И Дед Мороз тоже! А как же на Новогодней елке без игр? Дед Мороз знает много игр и они помогли ему заколдовать следующий участок волшебной тропы.

 

 

Словесный этап.

 

 

Я знаю 5 городов, 5 цветов, 5 имен девочек, 5 фруктов, 5 марок машин, 5 деревьев, морей, названий мебели, птиц, домашних зверей, видов транспорта и т.п.

 

 

 

«Едем на лошадке

по дорожке гладкой

в гости нас звала принцесса

кушать пудинг сладкий.

Две собачки (коровки, котенка, змеючки, ваш вариант) у порога нам сказали очень строго... Что они сказали?»

 

 


Еще несколько заданий от Оли Бояршиновой

Проползаем сквозь тоннель из 2 пенок, или под наклонным деревом - туда ведет лента соответствующего цвета

Лабиринт по лесу - небольшая извилистая тропинка, сопровождаемая лентой соответствующего цвета, с перешагиванием бревен и пролезанием под ними - таких участков может быть несколько. Поиск по следам.

(на них можно искать колокольчики)

 

Паровозиком по тропинке

Идем вперед с песенками:

 

Ехал пан, ехал пан,

Ехал шагом, шагом, шагом.

Ехал пан, ехал пан,

Ехал рысью, рысью, рысью,

Ехал пан, ехал пан,

Ехал махом, махом, махом.

 

Едем на лошадке

По дорожке гладкой

В гости нас звала принцесса

Кушать пудинг сладкий

Две собачки у порога

Нас спросили очень строго:

-как собачки говорят?

(повторяем 3-4 раза √ как кошки говорят, как вороны говорят, как коровы говорят)

 

большие ноги

шагали по дороге

ТОП-ТОП-ТОП,

Маленькие ножки

Бежали по дорожке,

топ-топ-топ

 

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отлетела

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою √ топ!

 

Как летают птички? (бежать, размахивая крылышками)

Как прыгают лягушки?

Как идут черепахи (медленно-медленно)

Как скачут зайки?

Как идет мишка косолапый?

Как летят самолеты?

Как летят большие вертолеты?

(эти задания - не подряд, а вперемежку с песенками и хитрыми тропами через лес)

можно еще спрашивать у детей, как говорят ворона, воробей, голубь, собачка, кошка, коза, корова, лошадка, поросенок, лягушка


Светофон (от пользователя len_shir)

Предлагаю добавить игру в Светофор. Выбирается участок, который охраняет ведущий (полоса шириной в полметра между двумя деревьями обычно, расстояние между деревьями - метра 3). Ведущий отворачивается и называет цвет. Поворачивается лицом к играющим. Те, у которых этот цвет есть на одежде, спокойно проходят на другую сторону. Остальные должны пробегать. Ведущий их ловит. Для совсем маленьких - делает вид, что ловит. Детей очень веселит. что их не поймали.

Для совсем маленьких можно играть командой - ребенок+мама - ищут цвет хотя бы у одного, пробегают взявшись за руки.

Эту же игру можно использовать и для детей постарше, добавляя трудные цвета - в клеточку, в полосочку, прозрачный, серо-буро-малиновыйSmile

По моему опыту правила дети всегда усваивают очень быстро.