Главная
Новости
О нас
Карта сайта
Поиск
Кто где был
Горные и пешие походы
Водные походы
Горнолыжные поездки
Отдых на море
В выходные дни
Советы
Безопасность
Обучение
Уборка мусора
Снаряжение
Питание
Слёты туристят
36 Осенний слет туристят 2016
Когда
Как
Прошедшие слёты
Материалы к проведению
Первый раз на слет
Что
Где
Форум
Положение о командной эстафете

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru

Преамбула

На слете туристят по воскресеньям традиционно проводится командная эстафета с последующим поиском арбузом (или кладов - смотря по сезону).

В этом году было решено провести командную игру без соревновательного элемента. Ниже прилагается положение о том, как это предполагалось организовать.


Инструкция по поведению командной игры "Изумрудный город"

Памятка для помощника на Командной эстафете “Приключения в Изумрудном городе”

 

Убедительная просьба проводникам (ищущим арбузы) иметь с собой рюкзак и нож для арбуза!

А всем участникам постараться придумать какой-нибудь антураж жителей Изумрудного города – зеленый колпак, украшения, зеленые очки и т.п. Или хотя бы зеленую одежду.

 

Всего в воскресенье в этом году будет 3 командных эстафеты:

Старшие с 8 лет — на полосе препятствий. Ответственный — Андрей Парнасов 8-916-670-3919

Средние с 6 до 8 лет — на поляне.

Младшие с 4 до 6 лет — на просеке.

Малыши с 1,5 до 4 лет — на поляне С 11.00 до 13.00 — хороводы, спортивные игры и поиск арбузов. Ответственный Женя Кац (8916-6927409) и Оля Бояршинова (8-916-3266162)

 

 

В отличие от прошлых лет, в этом году не будет единого старта – каждая команда стартует когда хочет в указанном интервале и ходит по этапам в произвольном порядке.

Расписание эстафеты:

У старших и у средних:

Старт в произвольное время с 11.00 до 13.00

Командная эстафета работает с 11.00 до 14.00

Поиск арбузов работает с 12.00 до 15.00

 

У младших:

Старт в произвольное время с 11.00 до 12.30

Командная эстафета работает с 11.00 до 13.00

Поиск арбузов работает с 12.00 до 14.00

 

В Приключении участвуют:

Ответственный (мэр города) – 1-2 человека. Обязанности: соорганизовать ведущих этапов, разметить поляну, организовать работу этапов. Занят: с 10.00 до 15.00. Сбор в 10.00 у хозпалатки

Выпускающие на старте – 2-3 человека. Заняты: с 10.00 до 13.00. Обязанности: формировать команды на старте, выдавать им маршрутные листы и по возможности вести работу на командообразование.

Жители Изумрудного города (ведущие этапов) — по числу этапов. С собой нужно иметь ручку и часы!

(У старших — 12, у средних — 10, у младших — 6)

1 смена — с 10.00 до 12.30. Обязанности: принести реквизит от хозпалатки, поставить этап на месте, провести этап, передать сменщику. Сбор в 10.00 у хозпалатки, опоздавшие – на месте.

2 смена — с 12.00 до 15.00. Обязанности: принять этап у первой смены, провести этап, убрать этап, отнести реквизит в хозпалатку. Сбор в 12.00 на месте своего этапа.

 

Гудвин, Великий и Ужасный - 1. Обязанности: соорганизовать проводников (ищущих арбузы), принести арбузы, призы и маркера от хозпалатки, выдавать детям призы. Занят с 11.30 до 15.00. Сбор в 11.30 у хозпалатки.

 

Проводники (ищущие арбузы) — в 2 раза меньше числа этапов. С собой иметь рюкзак и нож для арбузов!

Обязанности: играть с детьми, прятать и искать арбузы.

Сбор в 11.30 у хозпалатки, опоздавшие – на месте.

1 смена — с 11.30 до 14.00

2 смена — с 12.30 до 15.00

 

У младших всех по одной смене.

 

Реквизит:

Мэр города с помощниками забирает из хоз.палатки: реквизит на все этапы, таблички или бумагу и скотч для разметки этапов, ленточки для разграничения этапов, маршрутные листы, ручки и маркера-фломастеры, рацию, мегафон. А также по согласованию с Гудвином – забирает часть арбузов, а то они тяжелые.

Гудвин с помощниками забирает из хоз.палатки: арбузы, мусорные пакеты для корок, влажные салфетки, призы, маркера (возможно – ножницы для нарезки маркеров).

Мы предполагаем, что у старших и средних будет максимум по 200 человек. И рассчитываем на 200 человек, 30 команд, 20 арбузов и 20 комплектов маркеров-бумажек,

У младших — ориентируемся на 100 человек, 15 команд, 10 арбузов и 10 комплектов маркеров.

 

 

 

Предварительный сбор всех ведущих на инструктаж — в 19.00 в субботу у регистрации

Сбор жителей города (ведущих этапов) – в 10.00 в воскресенье у хоз-палатки, опоздавших – на месте эстафеты. С собой иметь ручки!

Сбор проводников (ищущих арбузы) — в 11.30 в воскресенье у хоз-палатки, опоздавших — на месте эстафеты. С собой иметь рюкзаки и ножи для арбузов!

Сбор ведущих второй смены — на месте эстафеты

 

 

 

 

1. Желательно, чтобы помощники до начала слета списались с ответственным и договорились, кто какой этап проводит, и что конкретно входит в их задачи. Постарайтесь сделать себе одежду, подобающую жителю Изумрудного города – сделать зеленый колпак, очки и т. п. Или хотя бы по возможности оденьте что-нибудь зеленое.

2. Планируется, что в течение дня в субботу около регистрации будет находиться помощник координатора. Пожалуйста, найдите время подойти к нему, подтвердить, что вы приехали на слет, уточнить свой действующий мобильный телефон и подтвердить, что вы правильно помните, в какое время надо быть в каком месте.

3. В субботу в 19.00 около регистрации состоится сбор всех помощников, на котором нужно будет договориться кто что и как делает.

Вечером в субботу ответственный обзванивает всех неподошедших в течение дня и напоминает, что сбор — завтра утром.

 

Инструкция жителям Изумрудного города (ведущие этапов и выпускающие на старте)

 

4. В 10.00 ведущие этапов собираются у хозпалатки и забирают реквизит:

Убедительная просьба не опаздывать!..

Тем не менее, опоздавшие (и ведущие второй смены) подходят сразу на место эстафеты: Старшие с 8 до 12 лет —на полосе препятствий, средние с 6 до 8 лет — на поляне, младшие с 4 до 6 лет —на просеке.

 

! Ответственные! Убедитесь, что у вас есть включенная рация со свежими батарейками. Убедитесь, что координатор (Стас Манеров, телефон 8(985)760-90-92) разбужен, напоен кофе, включил рацию и готов разруливать возникающие косяки.

 

5. Взяв реквизит, помощники отправляются на точку. Там первая задача — грамотно организовать пространство. Вы должны предусмотреть, разметить и снабдить табличками:

— Старт (место, куда приходят дети).

— Круг Страшилы – интеллектуальные задания (и в нем место для двух или трех точек)

— Круг Дровосека – задания на командное взаимодействие (и в нем место для двух или трех точек)

— Круг Льва — спортивные задания (и в нем место для четырех или шести спортивных точек).

— "Дорога Элли — Элли возвращается домой" — поиск арбузов(место, где проводится творческий конкурс, стартует и финиширует поиск арбузов). Важно, чтобы она была территориально ЗА кругами, а не перед ними – то есть, чтобы сюда не приходили «случайные» дети, еще не прошедшие эстафету.

 

6. Все ведущие этапов получают реквизит, ручки и инструкции, размечают свой этап, вешают на нем номер этапа. Проверьте степень сложности на себе, придумайте красивую легенду, которую вы рассказываете детям.

 

7. Старт. С 11.00 начинается старт. К старту допускаются команды от 6 до 8 детей – либо сформированные раньше, либо на месте. Если детей меньше – предлагаете найти на месте еще людей в команду. Если к вам пришли дети неправильного возраста, отправьте их в правильное место:

Старшие 8-12 лет – на полосу препятствий

Средние 6-8 лет — на поляну

Младшие 4-6 лет — на просеку

Малыши 1,5 года-4 года — на поляну на хороводы.

Название команды вписывается в маршрутный лист, и ей выдается маршрутный лист с легендой, в котором указано время, когда им надо идти искать арбузы.

! NB Если число команд превышает запланированное – 30 у старших и средних, 15 у младших, то это повод бить тревогу – скажите об этом ответственному и Гудвину: это значит, что у нас не хватает маркеров и арбузов, и надо объединять команды не по две, а по три.

 

 

Желательно, чтобы на старте был еще один человек, который по 3 минуты проводит с каждой командой командообразующую работу: придумывают объяснение, почему они так называются, придумывают девиз и хором его кричат, по кругу называют имена друг друга («снежный ком») и т. п.

 

8. Ведущие этапов! Команды в свободном полете ходят между этапами. Если на вашем этапе скопилось слишком много команд, предложите им пойти на какие-нибудь другие этапы. Если к вам на этап пришло сразу две команды, и специфика задания позволяет – можно проводить задание сразу на две команды (перетягивать канат друг против друга, перебрасывать воланчик от одной команды другой и т. п.). Если к вам пришел отдельный ребенок, или дети без маршрутного листа – отправляйте их на старт, пускай все ходят организовано! Если у вас на этапе никого нет, а на других этапах заторы – попытайтесь позвать детей к себе на этап.

 

9. Ведущие, будьте в образе! Когда к вам пришли дети, напомните им, что они должны пройти эти испытания, чтобы получить (выберите нужное): сердце для Дровосека, ум для Страшилы, смелость для Льва… Что-нибудь в стиле:

«Скажите, а вам нравится добрый и мягкий Страшила? А знаете ли вы о его беде? Ему очень нужно найти ум. Чтобы ему помочь, вам надо будет пройти этапы, и собрать на них ум для Страшилы… Но для этого вам нужно будет собрать всю свою смекалку и решить очень непростые задачки!»

«Железный дровосек очень прочный — он ведь сделан целиком из железа. И он очень страдает от того, что его создатели забыли вложить ему в грудь сердце… Хотите ему помочь? Тогда вас ждут испытания – проверка на умение дружить и выручать друг друга…»

«А вы помните, кто такой Трусливый лев? О чем он мечтает больше всего? Правильно, найти смелость! Попробуете помочь Льву? Но для этого вам пригодится ваша смелость, а также ловкость и сила!..»

 

10. Если вы видите, что команда прошла все этапы (или, если команд много, то хотя бы большую часть) – то отправляйте ее на «Дорогу Элли» (поиск арбузов)

 

2-ая смена ведущих сами подходят на место эстафеты, находят ответственного, уточняют кого им сменять и включаются в ситуацию, сменяя отработавших 1-ую смену.

 

 

Инструкция Проводникам (они же ищущие арбузы).

11. В 11.30 все проводники (первой смены) встречаются с Гудвином у хоз.палатки. Каждому ищущему арбузы надо иметь рюкзак и нож для арбуза! Возьмите то что надо и идите в нужное место. Напоминаю, это:

Старшие 8-12 лет – на полосу препятствий

Средние 6-8 лет — на поляну

Младшие 4-6 лет — на просеку

(туда же приходят опоздавшие и вторая смена)

Там вы находите «Дорогу Элли», получаете инструкцию у Гудвина и ждете, пока соберутся дети.

 

 

12. Выдача призов. Выдачу призов осуществляет Гудвин, Великий и Ужасный, с помощью Проводников.

Если сюда подходят дети, которые вообще не ходили командную эстафету, или выполнили всего несколько заданий (это можно посмотреть по маршрутному листу) — отправляйте их обратно на эстафету. А остальным:

Тем, кто прошел все или почти все этапы Железного дровосека – говорится, что они добыли сердце, и вручается приз печенье «сердечки»

Тем, кто прошел все или почти все этапы Страшилы – говорится, что они добыли ум, и вручается приз – кусковой сахар и аскорбинка с глюкозой

Тем, кто прошел все или почти все этапы Трусливого льва – говорится, что они добыли смелость, и вручается эликсир смелости – соки.

 

Предполагается, что призы вручаются тем, кто прошел все или почти все этапы. Однако, будьте готовы действовать по ситуации: если на каком-то КП пробка, если команд вообще слишком много, если на каком-то КП вообще нет ведущего, если малыш расплакался и т. п. – можно давать призы и когда пройдены не все КП, а только часть.

 

13. Получив призы, команда подходит к кому-нибудь из Проводников. Для поиска арбузов, команды объединяются по две – то есть у каждого проводника должно собраться по две команды. Как только у каких-нибудь двух проводников собралось по две команды — они могут отправляться прятать арбузы (чтобы потом поменяться маркерами с другим проводником и пойти их искать).

Пока дети ждут, когда наберется нужное число команд, проводники играют с ними в разные игры — Крокодил, Элиас.

Крокодил – это когда один человек должен показать команде без слов какое-то слово, загаданное ведущим, а команда отгадывает (медведь, солнце, дыня, фея, изумруд и т. п.)

Элиас — это когда один человек должен объяснить другими словами (не используя однокоренных) команде какое-то слово, загаданное ведущим, а команда отгадывает

 

14. Когда у двух проводников набралось по две команды, они отправляются прятать и искать арбузы. Перед этим объясняется, что они идут искать волшебный черно-зеленый шар, который, когда его спрячут, а потом найдут станет волшебным, поднимется в воздух, и отнесет Элли и Тотошку из Волшебной страны домой.

 

15. Перед тем как идти, проводник делает две вещи:

— прячет в карман один из маркеров

— убеждается, что в комплекте есть три особых маркера – на которых нарисован, например, Изумрудный город.

16. После этого детям дается инструкция по арбузированию:

- Потом рядом с местом где вы находитесь, вы начинаете вешать маркера. Задача – повесить маркера ХОРОШО - так, чтобы другой команде было удобно по ним искать. А вовсе не так, чтобы найти было как можно сложнее! Общий принцип – от каждого маркера должны быть видны два следующих. Вешать маркера лучше не одному человеку, а по-очереди, чтобы все успели попробовать

- Поворот с тропинки или дорожки маркируется следующим образом: вешается два маркера по сторонам поворота и еще один рядом.

- Когда маркера подходят к концу, нужно выбрать подходящее место для запрятывания арбуза. Арбуз можно прятать как следует – закапывать, маскировать в кустах и т. п. Но – не далее 2-ух метров от арбуза обязательно нужно повесить рядом три «особых» маркера (например, с рисунком Изумрудного города) – чтобы другая команда знала, где искать арбуз.

- По возвращении капитан вашей команды должен будет обменяться с капитаном другой команды спрятанными в карман маркерами. И обязательно показать место, где висит первый маркер вашего маршрута!

Вернувшись на поляну, вы находите другую вернувшуюся команду. Капитаны меняются маркерами и каждая команда показывает другой начало своего маршрута. Будьте внимательны, цвета маркеров могут быть похожими, не перепутайте свой маршрут с чужими! На обратном пути команда снимает свои маркера.

Осталось вернуться на поляну, съесть найденный арбуз. Если арбуз не внушает доверия, замените его на арбуз из резерва.

 

 

17. После этого проводники возвращаются, и набирают новые команды на поиск арбузов и т. п.

18. Планируется, что проводники прячут и ищут арбузы по двое и меняются маркерами. Возможна ситуация, что по какой-либо причине ушло не две, а три команды. Тогда они меняются маркерами по кругу: 1-ые отдают 2-ым, 2-ые третьим, 3-ьи первым.

 

 

 

Большое спасибо за помощь!

 



Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  15:06 21/01 2009

Версия для печати