Главная
Новости
О нас
Карта сайта
Поиск
Кто где был
Горные и пешие походы
Водные походы
Горнолыжные поездки
Отдых на море
В выходные дни
Советы
Безопасность
Обучение
Уборка мусора
Снаряжение
Питание
Слёты туристят
36 Осенний слет туристят 2016
Когда
Как
Прошедшие слёты
Материалы к проведению
Первый раз на слет
Что
Где
Форум
Спортивная эстафета/Малое путешествие

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru

Малое путешествие

эстафета. Давай назовём её "Малое путешествие" т.к. от эстафеты тут мало что сохранилось.

 

Сам дух "малого путешествия": дать детям возможность напрыгаться-набегаться-налазаться-накидаться-напрячь мозги.

Поэтому подсчёт всяких очков или баллов неприемлемо. К тому же опыт предыдущих слётов показывает, что объективного подсчёта всё равно не получается, дети и даже взрослые обижаются, а ведущие конкурсов сильно отвлекаются от процесса проведения конкурса, когда надо что-то подсчитать и потом записать!

 

ВАЖНО надо выдавать "маршрутный лист" каждой команде, где стоят номера этапов и пояснения правил каждого этапа. Ведущий же может неким образом отмечать, что этап данной командой пройден (галочки, дырочки, наклеечки). Каждый ведущий сам решает, когда считать этап пройденным. Основной критерий пройденности: дети наигрались и устали. Второй критерий: подошла новая команда.

 

возможны такие этапы:

1. перетягивание каната со взрослым (взрослый тянет, регулирует натяжение, дети должны его перетащить через начертанную линию). НУЖНА ЦВЕТНАЯ ЛЕНТА 2 м и канат 6-10 м

2. бегать в обруче. Два ребёнка встают в центр обруча и бегут по маршруту до финиша (он же старт, где они передают обруч следующим) НУЖЕН ОБРУЧ

3. прыгать по пенкам. Куски пенки 30-40-50 см любой формы. Это болотные кочки. Пенок должно быть +1 к количеству участников команды. Последний участник переходит на кочку ближайшего участника, держит свою кочку в руках. Так он перешагивает с кочки на кочку пока не доберётся до "головы" змейки и бросает вперёд свою пенку-кочку и сам на неё прыгает. И так передвигаются все с конца.. до финиша - конец болота. Конец болота должен варьироваться от количества и состава участников. См выше "критерии пройденности"

4. бадминтон: два игрока играют на площадке в бадминтон до пяти падений воланчика, потом они передают ракетки и воланчик двум следующим игрокам.

5. ребусы-загадки (ЛЕра Конвисар предложила, честно - не знаю что это такое)

6.. словесные игры (крокодильчики, четвёртый лишний, синонимы (скажи наоборот), антонимы(скажи тоже самое другими словами)

7. Два ребёнка держаться за руки и попеременно перешагивают через руки (по очереди, чтобы достичь финиша). Пробежки запрещены

8. с волейбольным мячом: два игрока команды зажимают мяч животами между собой и бегут до финиша, обратно они удерживают мяч одной рукой. НУЖЕН волейбольный мяч

9. Дети скачут на большом мяче с рогами до ограничительного знака и обратно. НАДО ПРИВЕЗТИ 1 ИЛИ 2 таких мяча. Срочно!

10. "лабиринт" - с помощью яркой ленты или скотча на земле чертится квадрат. Его надо разделить на 9 маленьких квадратиков (как в простом варианте для крестиков-ноликов). Ведущий выделяет палочкой вход и выход из лабиринта. все участники встают вокруг лабиринта, но точно знают кто за кем будет ходить. Ведущий в голове или на бумаге загадывает алгоритм прохождения лабиринта. Ходить можно вперёд, назад, вбок, наискосок, прямо, можно повторять через интервал уже пройденный квадрат. Нельзя оставаться на месте и выходить за пределы большого квадрата-лабиринта до финиша. Первый игрок начинает и шагаетв первый возможный квадрат (у которого одна сторона - вход), Потом игрок перешагивает в следующий квадрат. Если он верно (соответствует алгоритму) перешагнул, то ведущий говорит: "правильно", если не верно, то ведущий говорит "ошибка". На этом этапе запрещено говорить кому-то, кроме ведущего. Ни дети, ни взрослые не должны подсказывать друг-другу. Рекомендуется для начала команде загадать простой алгоритм, а потом давать всё более сложные алгоритмы. Не больше 3х прохождений для одной команды: дети начинают путать первые алгоритмы с последующими. Лучше дать два: лёгки

 

ЭТИ этапы сильно зависят от погоды и поверхности площадки: если сухо и ровно, то можно!

 

10. КАРАКАТИЦА - два Взрослых-ведущих держат за руки двух детей, бегущих в полуприседе до ограничительного знака и обратно (а обратно можно так: взрослые-ведущие держат теперь детей за ноги и бегут обратно) - это всё в рамках одной команды. Подсчитываются количество прохождений этапа в обе стороны

11. Чехарда. Два ребёнка на дистанции. Первый прыгает через спину второго, как в игре «Чехарда», второй пролезает между ног первого, а тот прыгает через второго и пролезает обратно. В этой последовательности дети проходят всю дистанцию до ограничительного знака и обратно.

12. На дистанции четыре или больше ребёнка. По очереди ложатся на пол параллельно друг другу, последний игрок должен пробежать через живой «барьер» и лечь на пол, сразу первый игрок со стороны команды поднимается и бежит через «барьер» вперед. Упражнение выполняется на всей длине дистанции туда и обратно.

13. На дистанции четыре или больше детей. Три игрока выстраивают «тоннель» с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Четвёртый или последний ребёнок на четвереньках пробегает сквозь «тоннель» и тоже становится в ряд с остальными. Как только четвертый остановился, первый проходит через «тоннель» и т. д. Упражнение выполняется на всей дистанции туда и обратно.



Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  00:00 21/05 2009

Версия для печати