Главная
Где
Форум
Рассказ Жени

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru
Женя Кац

В этом году нам захотелось сплавать ненадолго по Подмосковью, и река Осетр понравилась нам по описанию. Мы прошли ее, и ничуть не пожалели - в июне речка хорошо течет, и в ней даже встречаются вполне приятные пороги и перекаты.

Бояршинов Антон, Бояршинова Оля, Ириса 2 г 7 мес - желтый катамаран-2 "верблюд"

Глухарева Юля, Кац Женя, Саша Прокудин, Каменев Дима, Гришка 5 лет, Катя 5.5 лет, Галя 3.5 лет - синий катамаран-4

Боря, Ващенко Вика - катамаран-2 "Синяя лодка" или "Лодка, синяя изнутри" - надувастик у этого катамарана синие, а шкуры разные - одна белая, другая - красная.

Спиро Настя, Рязанский Миша - КНБ

Репеев Юра, Лена,Рома 7 лет - "Таймень"

В выходные в начале июня мы решили поплыть на катамаранах, потренироваться к летнему походу на Урал. Антон и Оля хотели опробовать в деле свое детище - всю зиму они шили себе новый желтый катамаран-двойку типа "верблюд". Исходно нас было два катамарана, 6 взрослых и 4 детей, потом к нам присоединились Вика с Борей, и Миша с Настей. А накануне отъезда мне написал письмо Юра Репеев:

"Здравствуйте, Миша и Женя!

Пожалуй, это будет письмо из серии "извините, что к вам обращаемся.."

Ну, во первых, мы это кто? Ну, зовут нас Юра и Лена, а еще у нас есть Рома (7 лет).

Во-вторых, мы откуда взялись? Когда-то мы были на одном из слетов в Подосинках (уже трудно вспомнить на каком именно, где-то 5-6). А живем в Троицке.

В-третьих, чего нам надо? В поход нам пойти не с кем на праздники. На байдарках. В Подмосковье (впрочем, возможно, довольно дальнем). Некоторым образом зная некоторые ваши привычки (в частности почитывая сайт ;-) ) я рискнул предположить, что вы могли собраться в какой-нибудь водный детский поход матрасного характера.

Если в своем предположении я ошибся, просто так и скажите или же может присоветуете какую-нибудь аналогичную команду.

Если же и впрямь что-то такое затевается, то рад буду получить ответ мылом (читаю часто, сижу допоздна)"

Мы с ними перекинулись несколькими письмами, в том числе я им кинула описание чьего-то похода на Осетр - Юра очень смеялся, поскольку это было как раз его описание. А в итоге вечером первого дня Юра с семейством нас догнали на своей байдарке.

12.6.03 Мы встретились в 9.30 на Выхино - и узнали, что билеты на автобус на Зарайск надо было брать заранее, а сейчас есть места только в автобусе, который пойдет в 14.20. Мы посоображали пару минут - и рванули на платформу, и как раз успели сесть в электричку на Голутвин. В той же электричке ехали из Раменского Антон, Оля с Ирисой и Саша.

Мы все вместе пришли на автостанцию в Голутвине, и выяснили, что ближайший автобус на Зарайск уже переполнен, а следующий будет через час. Мы решили не ждать, и Антон тут же нашел "Газель", которая взяла по 100 р с носа, отвезла нас через Луховицы прямо к мосту через Осетр в районе Зарайска.

В 13 мы выгрузились из машины, записали телефон водилы, и стали собираться. Моросил мелкий дождик, поэтому вещи мы собирали под мостом, а три катамарана - снаружи.

К нам в гости пришел парень, биолог, и принес показать детям живого сурка!

Боря набрал дров, организовал костер, и мы сварили гречку и чай, поели, упаковали все вещи в гермы, привязали все на палубы, и в 17 отплыли.

Примерно через час мы причалили у низкого моста и обнесли его по правому берегу - около 20м. Пока мы обносили катамараны, дети играли сами по себе - таскали камни на мост и оттуда кидали их в воду с громким плеском. Катя ухитрилась залезть в густую глину, и там застряла, потеряв там ботинок. Катю спасли, ботинок отмыли, и поплыли дальше.

Проплыли еще час и остановились на правом берегу сразу за впадением маленького ручейка под названием Осетрик. Заросли крапивы на берегу нас поначалу отпугнули, но, поднявшись выше, мы пересекли поляну и нашли в ложбинке кострище и удобные места для стоянки.

Дети играли с Сашей, потом носились по поляне и играли в "колдунчики", девочки собирали букеты… В общем, все были довольны. Мы сварили чечевицу, съели черешню, клубнику и пирог в честь дня рождения Юли. Потом пели у костра, играли в контакт и просто болтали. Вечером приплыл Юра Репеев с семейством, потом Мишка с Настей.

13.06.03 Мы с Антоном и Олей встали в 8 утра, когда проснулись дети, остальные взрослые поднялись часам к 10.

Сварили рис, поели и стали неторопливо собираться. Мишка и Настя спали почти до нашего отплытия, ведь они на байдарке нас смогут легко догнать.

Отплыл в 13. Река спокойная, неплохо течет, есть даже небольшие перекаты. По берегам песчаные пляжи, земляничные поляны - пока с цветами. Отплыли мы в пасмурную погоду, и вскоре начался дождь. Когда он кончился, остановились на правом берегу пообедать и размяться. Юра сварил суп, мы сделали салат и перекус из сухофруктов, побегали с детьми по полю, играя в "колдунчики".

На ночь остановились около 19 на высоком левом берегу - там был даже стол и скамейки, и удобные места для палаток. Приплыли мы мокрые насквозь, тк дождь лил изрядно. Мы с Юлей пели всю дорогу, чтобы было веселее грести. Дети от дождя устали, Галя под конец совсем громко вопила… Сделали карпюр, не наелись и сварили еще суп.

14.6.03 Утром погода была приличная, и мы отплыли около 12.30. Впрочем, дождь скоро догнал нас, и сопровождал весь день, с небольшими перерывами. В этот день было несколько несложных перекатов порожков.

Проплыли паром с подростками из пионер-лагеря, и остановились на левом берегу, вытоптав полянку в очень высокой траве.

15.6.03 Встали в 8, сварили макароны и кукурузную кашу, поели и в 11 отплыли.

В 12 доплыли до порога в деревне Берхино, обнесли мост и спустили лодки с правого берега сразу за мостом. Первыми прошли Оля и Антон - чисто, как всегда. Потом пошли Боря и Вика - прошли чисто, но при чалке Вика выпала в воду, чем всех очень рассмешила. Последними плыли мы на четверке, и в конце порога, сев на камень, развернулись задом наперед. Байдарки обносили - боялись проволоки и другого строительного мусора.

Вскоре подошли к барже, которая лежит поперек реки и служит мостом. Протиснулись под ней ближе к правому берегу - к счастью, течение не сильное.

В 14.20 доплыли до впадения в Оку, и поняли, что плыть на катамаранах по Оке по течению, но против ветра нам слабо. Вылезли на песчаный пляж, там разобрали катамараны, и вызвали по телефону "Газель", которая отвезла нас в Голутвин.

На берегу Оки все купались, а дети играли на песке.

Гришка разделся и бросил вещи как попало - в итоге один сапог был смыт волной, накатившей от баржи.

Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  14:11 18/02 2005