Главная
Где
Форум
Рассказ Оли

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru
Оля Бояршинова

Мы вернулись из похода по Осетру. Ходили в итоге ужасной толпой ­-- два катамарана-двойки, четверка, две байдарки и пятеро детей. Тормозили просто ужасно, особенно с утра. Что ни говори, собираться такой компанией очень нелегко. Однако, у меня закрадывается подозрение, что тележ есть не свойство определенно взятых людей, а скорее некая характеристика поведения большой группы людей.

Но несмотря на это сходили хорошо, мне понравилось. Речка очень милая, даже с препятствиями, которые можно назвать порогами. А главное --- от дома недалеко! Для праздников-выходных --- очень подходящая.

Заезжали на Осетр мы из Голутвина на пойманной ГАЗели, прямо до речки, благодаря чему избежали марш от автовокзала в Зарайске и обнос плотины. Приехали, погода +16, дождь. Лиса видит речку и говорит: «Хочу купаться!» После чего раздевается и действительно лезет в воду. Другим детям, конечно, тоже срочно понадобилось искупаться и в итоге наблюдается такая картина --- взрослые достают из рюкзаков свитеры и куртки и всячески утепляются, а голые дети играют на берегу по колено в воде. По-настоящему купаться никто из них сам все-таки не полез, хотя в конце концов Ирису с Галей я все-таки искупала, они кидались грязью и все перемазались.

Длительный стапель, сопровождаемый воплями детей и воспитательными окриками, наконец, закончился, и мы спустили свои суда на воду. Наш катамаран оказался очень даже неплох. На второй день он нашел себе имя --- «желтый крокодил», уж больно носы у него похожи на названных животных.

Дети у нас обычно плыли так: Лиса --- с нами, Ромка --- с родителями на байдарке, а остальные --- на катамаране-четверке. Хотя Гришка периодически пересаживался к нам, очень ему наша лодка понравилась, а в последний день у нас обосновались помимо Лисы и Гриша, и Галя. Кат потяжелел на 30 с лишним кг и стал ползти со степенностью груженой баржи...

Препятствия на речке попадались разные. В осовном это мелкие перекатики-шиверки, проходимые сходу без проблем. Одна полуразрушенная плотина или мост, в общем не пойми что с железом в воде. Ох, как мы ее прошли ужасно. Сначала сели на что-то одним баллоном, нас развернуло и понесло в кусты, с перепугу мы так отрулились от них, что уже не смогли уйти в другую сторону от большущей железяки, врезались в нее, развернулись и хвостом вперед выползли на спокойную воду... Остальные прошли куда как лучше. Ну ладно, первый блин, как известно, комом. Потом был Ильясовский порог, довольно простой, правда с впечатляющим штырем, торчащем из воды. Мы довольно чисто прошли. Байдарки --- одна села на мель и проводилась, другая очень лихо прошла, но порвалась... Каты остальные посидели на камнях и если Синяя Лодка (второй катамаран-двойка, вообще-то у нее один баллон белый а другой красный, но надувастики синие, поэтому это «Лодка, синяя изнутри»), легкая иверткая, довольно быстро сползла с них, то четверка основательно там засела и минут 10 пыталась как-нибудь с них сняться.

Еще было два моста с обносами, сразу после второго из них (у деревни Берхино) довольно интересный порожек. Правда мост перекрывает шикарный заход через слив, но мы обнесли только мост, а сам порог прошли вполне неплохо. Синяя Лодка сам порог тоже прошла нормально, зато потом Вика, на радостях, видимо, ухитрилась свалиться с катамарана, сразу после порога. Пароход-четверка, самый неповоротливый, не только посидел немного на препятствиях, но и выворотил в русле какую-то здоровую железяку с себя размером. Байдарки обносились и проводились. Детей мы оставляли на берегу и по очереди пасли, Ириса страшно обиделась, что мы без нее уплыли. И под один мост мы подплывали, течение там было маленькое и мы как-то пробрались, хотя там было низко и мелко.

Погода была средняя. Во второй день вечером и в третий днем нас основательно полило на воде, а мелкий дождик капал часто. Но всегда мы успевали просушиваться. Лисе ливни не понравились, тем более что во второй раз она сидела в луже и вся промокла.

Мы доплыли до Оки и выяснили, что против ветра мы ползем примерно со скоростью 2 км в час (а плыть 10) и разгрузились прямо на противоположном берегу, созвонившись по мобильному с водителем, завозившем нас на речку. Вот ведь достижение цивилизациии. Пока разбирались, чуть не упустили два катамарана --- их смыло волной проплывавшего мимо парохода. Галя, стоявшая рядом с одним их них, схватила его за чалку и поплыла вслед за ним с дикими воплями. Но ее (и лодки) быстро выловили. А вот Гриша свой сапог утопил таким образом насовсем.

В общем, мне очень понравилось.

Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  14:12 18/02 2005