Рита Красносельская

Я куплю билет и поеду в Питер.

Сначала не в Питер, а в Выборг. На фирменном экспрессе "Санкт-Петербург - Выборг". Это очень удобный поезд, он отходит в 7.50 с Финляндского вокзала и идёт полтора часа (билет стоит 128 рублей). В Выборге красивые древние улицы и шведский замок на острове.

Раннее утро. Фон - тишина маленького города. Колокольный звон церкви и громкий, на всю улицу, писк китайского будильника. В такт Колоколу.

Ещё в Выборге крендели с маком и булочки по 2.40.

Музей в замке не стоит внимания, а на башню сходить интересно. Поезд назад - в 15.14. Успели поесть мороженного, походить по улицам. В вагоне поспали, поезд как будто плыл, не замечая даже стыков рельс.

Вечером мы доехали до знакомых, и было нам всем счастье.

На следующий день культурная программа состояла из двух пунктов: "Русский музей" и театр с пиесой "Храбрый Персей". Мой сыночек недоумевал: "в мифе же не так всё было!", но смеялся со всеми. Вечером жарила блины, мазала их икрой минтая.

8 марта решили отправиться на "организованную экскурсию". Автобусы кучкуются около выхода с "невского проспекта", около Думской улицы. Обещают всего за 150 рублей полтора часа возить по городу. "Посмотрите налево, посмотрите направо". Боря с удовольствием слушал экскурсовода. Он как раз в том возрасте, когда "урок" воспринимается с интересом и радостью. Хотя, честно говоря, экскурсовод бубнила голосом сухим, как микрофибра. Приехали к Петропавловской крепости, и нам предложили там экскурсию. Я-то надеялась, что Боря запросится в тёплый автобус, да не тут-то было. "Хочу в тюрьму".

Вышел экскурсовод. Мужичок был пониже меня сантиметров на пятнадцать, и, судя по грязи и запаху, вылез с помойки. У нас таких называют бомжами. Но экскурсию вёл неплохо. Я всё пыталась оттащить от него Боряху, но тот как прилип. Про все гробы послушал, по деревяной мостовой прошёлся.

Под конец замёрзли. Побежали в этнографический музей, но его закрыли по случаю праздника.

Какой-то добрый парень подвёз нас в Эрмитаж. Увы, полутора часов нам не хватило. Боря смотрел картины, потом рыцарей, потом египтян. Особенно его воображение захватил костюм рыцаря-ребёнка, лет 7. Ещё он с интересом рассматрива малахитовые чаши и столы, инкрустированные камнами и мозаикой - мы совсем недавно читали сказки Бажова. Он поражался великолепию дворца, его дверям и светильникам.

Зашли в кафе. В Москве мне в голову не придёт заходить в кафе на Тверской, я не настолько богата. А в Питере можно нормально поесть в кафе на Невском без особого ущерба кошельку. Ещё меня радует в Питере, что там не объявляют каждые 5 минут про "бесхозные и подозрительные предметы".

Антигуманная проводница пыталась разбудить нас за 1.5 часа до прибытия поезда в Москву, то есть в 4.30. Я-то не проснулась, а вот бодренький Боря вскочил. Надеюсь, днём поспит.