Главная
Где
Форум
Карабаново 2005

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru

Фишкис Леонид

Отчет о походе с детьми 30.04.05 – 02.05.05 в районе Карабанова (к югу от Александрова)

Было желание пройти небольшой 15-20 км. маршрут с детьми 3-9 лет в дальнем Подмосковье или в какой-нибудь соседней области, но так, чтобы время заброски не превышало 2,5 часов. Хотелось также, чтобы весь маршрут все дети шли самостоятельно.

Выбор пал на район к западу от Карабанова (две остановки на юг по кольцевой ж.д. от г. Александров), Владимирская область. Хотелось посмотреть на речку Молокча. Кроме того, в этом районе леса перемежаются полями, что удобно при походе с детьми. Нас собралось 7 взрослых и 6 детей (трое мелких – 3 - 3,5 года и трое старших 6 – 9 лет). Выехали на электричке в 8.44 с Ярославского вокзала. Народу было много, поэтому сидели в т.ч. на рюкзаках. В 10.50 мы были в Александрове и еле успели пересесть на электричку, которая шла в Карабаново – электричка стояла на той же платформе, поэтому никуда бегать не пришлось. Если бы мы не успели на электричку был запасной вариант - из Александрова в Карабаново часто ходят автобусы, но электричкой всё-таки удобнее. В 11.17 высадились в Карабаново. На обратном пути нам пригодилось задние вокзала – небольшое, но уютное. В магазинчике рядом со станцией закупили воды, чтобы сделать обед в произвольном месте и пошли. Погода – замечательная – тепло, светит солнышко. Через 100 метров по ходу движения поездов от Александрова переезд, и около него мы поворачиваем направо (З) и идём через посёлок – здесь он одноэтажный, а дальше, на юг, видны уже многоэтажки. Через 400 –500 м. выходим за дома. Дорога поворачивает направо, а нам налево мимо рощицы. На карте не обозначено, что там кладбище, что является не очень приятным сюрпризом. Проходим кладбище, на котором людно по причине приближающейся Пасхи, и доходим до соснового леса, где делаем первый привал – прошли примерно 1.5 км. от станции. Лес явно используется для пикников. Выходим на дорогу в Коровино и идём до пересечения с ЛЭП (ЮЗ – З). Поле около Коровино уже застроено дачами, что явилось вторым (и вроде последним) не очень приятным сюрпризом. Нам туда не надо, но помойка около дач не придаёт красоты пейзажу. Поворачиваем на Ю и идём по поляне вдоль ЛЭП. Справа, за небольшим леском просматриваются дачи, левый край поляны – приболочен. Доходим до дороги, которая не обозначена на старой карте и идёт из Карабанова в Шиклово. Здесь останавливаемся – прошли 1 км. от предыдущей стоянки. Если повторять наш маршрут, то разумнее сразу после выхода из Карабанова повернуть на юг, пройти примерно 0,5 км. до этой дороги и идти по ней до пересечения с ЛЭП или ещё немного западнее. Дальше мы планируем идти вдоль оврага, который выходит к Молокче. Мы планируем встать где-то около устья этого оврага на ночёвку, а пока думаем, где-бы пообедать. Идём по полю ещё 0,5 км. на юг (ЛЭП ушла левее). Поле кончается, виден вход дороги в лес, а мы берём правее (З) и спускаемся в овраг – здесь он сухой и совсем неглубокий. По оврагу идёт противопожарная борозда. В ней-то и разводим маленький костерок. Время 14.30. Неспешно обедаем и нежимся на солнце. Пытаемся уложить спать младших детей – результат разный. В 16.30 заливаем костёр водой из лужи (лужу пришлось долго искать) и выходим. Сначала идём по дну оврага, минут через 10-15 овраг пересекает дорога, и дальше он уже не так хорошо проходим. Поднимаемся на правый борт оврага и находим там изрядно заросшую дорогу в нужном нам направлении (Ю). Идём по ней минут 20-30 и делаем привал. Лес вокруг приятный и достаточно чистый. Видно, что здесь ходят, но людей нет, дач нет и тихо, только изредка с кольца слышны электрички. Довольно много дорог, дорожек и просек. Продолжаем двигаться в южном направлении. Слева видно только небольшое понижение местности - самого оврага уже не видно. По карте видно, что овраг поворачивает почти перпендикулярно на запад, поэтому дорога должна либо спуститься в овраг, либо повернуть вместе с ним направо. Дорога поворачивает на запад, а ещё через некоторое время мы оказываемся на развилке: можно идти на юг, а можно двигаться на запад. Я решил идти верхом и не пересекать овраг. М.б. правильнее как раз пересечь овраг и выходить к Молокче его левым (ор.) берегом. Мы же проходим 0,5 км. на запад и тут дорога начинает уходить на север, а нам туда не надо. Ухожу на разведу. Быстро пробираюсь через лес и оказываюсь на поле. Поле приболочено, между лесом и полем канава с непроточной водой. Ну и где-же Молокча? Она же тут рядом где-то. Я ещё 10 минут тормозил (точнее бежал в поисках ориентира вдоль канавы), пока не понял, что поле - это пойменный луг, а Молокча дальше, на дальнем его конце. Ну хорошо, сориентироваться то я сориентировался, а где вставать (дети уже устали, времени 18.40)? От леса до воды далеко, а на лугу нет дров. К «нашему» берегу Мололкча подходит либо в полукилометре справа, либо слева – как раз там, где по расчетам должно быть устье оврага. От места, где сидит группа туда меньше – метров 300, но по азимуту. Замечаю там ёлки (там, где я вышел на луг, в основном, берёза) и решаю, что всё-таки пойдём по азимуту к устью оврага. Возвращаясь назад, нахожу просеку – тропинку в нужном нам направлении, что сокращает азимут по лесу до 60 метров. Спускаемся к устью оврага. По оврагу течёт ручеек. Стоять можно, но местность болотистая и хочется лучшего. На другой стороне оврага замечательное место с видом на Молокчу (как раз здесь её петля приходит к нашему берегу). Вдоль оврага (а потом и вдоль берега Молокчи) идёт дорога – я подозреваю, что мы попали бы на неё, если на развилке повернули бы на юг. Мы довольны и хоти звать остальных, но тут видим собаку, которая явно недружелюбно к нам настроена и замечаем палатку охотников (рыбаков) – обидно, но здесь стоять не получиться. Возвращаемся и поднимаемся назад на террасу, которую проходили, когда спускались в устье оврага. Времени 19.30. Быстро встаём. Во время ужина понимаем, что место удачное, в частности, любуемся закатом и совершаем прогулки по лугу рядом со старицей (она в ширину около 20 метров). Отмечаем день рождения Макса – ему 3 года. Раскладка у нас и так не голодная, а тут ещё «деньрожденные» тортики. Метрах в 50 от лагеря обнаруживается ещё один ручей (канава, которую я видел стоячей здесь уже потекла). Дров полно, довольно много внимания уделяем пожарной безопасности. За первый день прошли примерно 6 км.

Утро 1 мая многим участникам напомнило Крым, а день усилил эти впечатления. С утра холодно, но когда в лагерь пришло солнце сразу стало жарко. Вышли в 10.30. Пересекаем луг и выходим с детьми к Молокче. Дети вчера её не видели, поэтому река вызывает повышенный интерес. Медленно идём вдоль речки против течения. Справа, за лугом, высокий берег, поросший смешанным лесом. Погода великолепна, а на лугу полно лягушек и дети на них активно охотятся. Срезаем очередную петлю и проходим мимо старицы, где полно лягушачьей икры – дети в восторге. Впереди виден конец луга с нашего берега, в лес заходит дорога, но мы пока идём вдоль реки. Берег справа (ор. левый) уже совсем резко поднимается и у нас возникает желание подняться наверх (полное ощущение Крыма – не хватает только скал). Лезем без дороги наверх и идём потихоньку поверху. Пройдя метров 150 –200 по лесу без дороги, усаживаемся перед оврагом: надо либо обходить – уходить от реки, либо спускаться. Немного пролезаю вверх и выхожу на дорогу (скорее всего, именно она входила в лес на краю луга). Выходим на дорогу и по ней идём вдоль берега – самой речки внизу почти не видно. Дорога поворачивает на СЗ-С и мы уходим от Молокчи. Пожалуй, это был самый живописный участок маршрута. Мы хотим пообедать где-нибудь на р. Пичкура – притоке Молокчи. Ищем дорожку или тропинку на запад, но не находим и в результате выходим на дорогу, которая идёт на ЮЗ от Шиклово. Переходим её и через 15 минут оказываемся около Пичкуры – здесь высокий берег (мне напомнил берега Березайки) и река здесь сильно петляет. Обедаем. На этот раз всех младших детей удалось уложить спать. Старшие пошли «удить рыбу» на речку. Взрослые получают удовольствие от отдыха без детей. Недалеко от нашего обеда отдыхало пара человек с мотоциклом, но они спали (видимо отсыпались после праздника), поэтому услышали мы их только когда они уехали. Разложение затянулось, и уже начали поступать предложения о ночёвке на месте обеда. Собрав волю в кулак, мы всё-таки покинули гостеприимное место под начинающимся дождём. Дождь быстро кончился. Мы неожиданно быстро дошли по дороге на ЮЗ к мосту через Пичкуру. За мостом довольно живописный луг и холмики – там раньше была деревня. Мост раньше явно был более капитальным – вода размыла берег и мост «надставлен» деревянной конструкцией, по которой уверенно можно пройти только пешком или на велосипеде. Дети покидали палочки с моста и побесились. Вдали послышались раскаты грома и мы поспешили на предварительно разведанное Володей место (пока все разлагались на обеде, он успел сбегать сюда и вернуться назад), чтобы успеть встать до начала грозы. Прошли метров 300 (не переходя мост) по левому берегу Пичкуры и немножко забрались в лес. Поставились вовремя. Ужинали уже под дождём. За второй день прошли 4 км.

Дождь шёл всю ночь и утром не перестал. Быстро собрались и вышли в 9.30. Мы хотели успеть на электричку в 14.11 из Карабанова, до которого нам предстояло идти 6,5 км. Дети шли неожиданно бойко: мы быстро прошли знакомый участок дороги до начала поля у д. Шиклово, обошли по дороге деревню с юга и к 11.10 (с одним промежуточным привалом) вышли к знакомой уже ЛЭП. Сначала немного передохнули в леске до ЛЭП, а потом сделали более капитальный привал с костром в последнем лесном массиве перед Карабановым. Дождь не прекращался, поэтому все подмокли и подмёрзли – костёр с чаем был очень кстати (воду для чая несли с собой). В 13.00 вышли с привала и в 13.50 были на вокзальчике в Карабанове. Электричка в Александров пришла по расписанию, а в Александрове (опять на той же платформе) стоял поезд на Москву. Около 17 мы были в Москве. В третий день было пройдено 6,5 км.

Нам понравилось, как шли дети. Очень понравилась прогулка вдоль Молокчи. Чередование лесов и полей вносило приятное разнообразие в маршрут. Несмотря на детские расстояния, взрослые ощущали приличную нагрузку – идти со скоростью детей достаточно утомительно.

Недостатком маршрута является малое кол-во источников воды. Также недостатком можно считать «цивилизованный» вид Карабаново и его ближайших окрестностей.

Участники

Взрослые: Зотова Наталья, Красносельская Маргарита, Куцаев Владимир, Куцаева Надежда, Тужилина Мария, Тужилин Николай, Фишкис Леонид

Дети: Куцаев Максим (3), Новик Евгения (3.5), Тужилин Борис (6.11), Тужилина Валентина (8), Фишкис Борис (6.6), Фишкис Яков (3.2)

Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  19:09 04/05 2005