Рита Красносельская

 

Поездку в Коломну мы планировали ещё 2 недели назад. С нами собирались Юля Орлова с детьми и Лапины. За 5 минут до электрички дачники-пенсионеры заняли "боевые позиции". Они стояли около предполагаемых дверей вагона, сжав ряды, и электрические заряды пробегали по их напряжённым металлическим спинам.

В вагон мы всё-же попали. Дачники недружелюбно осведомились, зачем мы "попёрлись на рязанскую электричку. следом пустая идёт". Мы мямлили про полтора часа с детьми...

 

В результате, в Раменском пересели-таки на следующую электричку, ... тоже набитую.

На станции Коломна сели в местный автобус (номер 1) и поехали по улочкам с маленькими подновлёнными домиками. На третьей остановке увидели Лапиных, Надя неторопливо жевала булочку. "Прыгайте к нам!"

Около Кремля вышли и сразу охнули - башня и кусок стены выглядели очень внушительно. Зашли в магазинчик, накупили вкуснющих булок по 3.70 и пошли по Кремлю. Коломненский кремль очень большой. Это не малая крепостица, где оборонялись по всему периметру. Стены довольно толстые, такие же я видела в псковском кремле. Кирпич красный, восстановлена деревянная крыша над стеной.

В центре - соборная площадь. Очень красивый монастырь, можно зайти внутрь. Яков пошёл со мной и уговорил меня поставить свечку, его очень привлекал сам процесс.

Церковь с высоким узорным крылечком. Рядом - часовенка-новодел. В часовенку можно войти (она крохотная), но её нельзя фотографировать. Об этом с ужасом и возмущением кричат монашки, когда видят, что на часовню направлен фотообъектив. Почему нельзя написать объявление - я не поняла.

Рядом с церковью, за красивой невысокой оградой, стоял монастырский зверь. Верблюд. Монахини употребляют верблюда для хозяйственных надобностей. Лёша Лапин скормил ему яблоко.

Доедая оставшиеся после верблюда яблоки, пошли догонять Юлю и Лёню, ушедших с частью детей вперёд. Прошли через внушительные Пятницкие ворота (красивая воротная башня. В Московском кремле не так просто пройти сквозь воротную башню, исключая Кутафью.) Перед ними - "Воронья слободка" - двухэтажные купеческие дома, населённые нынешними мещанами и ремесленниками. Снаружи дома отреставрированы и выглядят благочинно. Со стороны двора фасад серый и вид нищий (прикрыт зелёным забором).

Старшие дети пошли лазить на Спасскую башню.

Сквозь кремль пошли к Москва-реке. Площадь кремля застроена симпатичными домиками, заселена. Фотографировали наличники и жёлтые нитки берёзовых ветвей. Москва-реку пересекли по понтонному мосту и дети ринулись в заросли огурца. Они нарвали с деревьев "бешеных огурцов", и размахивали ими до небольшого монастыря. Монастырь этот Лёша помнит ещё красным, некрашенным. Сейчас его побелили, для приличия. Монастырские строения симметричны кремлёвским.

Назад дети почти летели: им пообещали обед. Легко сказать - нелегко сделать. Оказалось, что найти едальню в Коломне непросто. Найденное Лёшей кафе называлось "Чашечка и булочка" и содержало 2 стула (оба заняты). В результате мы осели в какой-то "Кулинарии", где были столики и стулья. Мы смели там всю оставшуюся еду, и продавщица погрела её в микро-жарочном шкафу (такой китайский, объёмом литра 3).

Попытались зайти в утренний магазин, купить ещё тех булочек, но всю снедь уже раскупили коломчане. Пошли досматривать Кремль. Видели замечательный Воскресенский монастрырь с падающими башнями. Каждая следующая башня казалась мне наклонённой больше, чем предыдущая. Сверху на кремлёвской стене стояли люди, посверкивая шлемами. По мосту через ров вышли за стену и любовались свадьбой на фоне бетономешалок.

Газон был усажен хеномелесом: низкой японской айвой. Дети азартно собирали маленькие душистые твёрдые плоды. До станции Голутвин ехали на трамвае, немножко ностальгически подсчитывая, сколько лет мы не ездим на трамвае в Москве.

Обратно селти на электричку 16.15 и неторопливо поехали в Москву.

 

Фотографии

 

Рассказ с фотографиями Алексея Лапина об этой поездке.