Главная
Где
Форум
Отдых на Канарских отсровах с полуторагодовалым Борей, май 2000

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru

Рита Красносельская

Канарские острова – это, как ни странно, один из наиболее доступных для москвичей вулканов. Огромная Тейда, протыкающая в центре остров Тенерифе, поросла снизу кактусами и соснами. Туристы, заехавшие в кратер из прибрежной жары, торопливо натягивают свитера и куртки, смотрят на причудливо выветренные камни и любуются на ледяную шапку пика Тейды. Мы ездили на Тенерифе в мае 2000 года с полуторагодовалым сыном Борей. Обычно, туристы лежат на пляже, тем более, что пляжи там превосходные. Но просто лежать нам скучно.

Заброска

Чартер Москвы-Тенерифе (южный аэропорт) - лететь 7 часов, самолёт был большой, и мы не устали. Трансфер до отеля представлял из себя автобус, который развозил многих туристов с этого рейса по отелям. Наш отель оказался самым дальним, поэтому мы опоздали на ужин. Нас это не очень расстроило - мы быстро завалились спать.

Первый день

Погрузив Борю в рюкзак, мы отправились наверх, надеясь по тропе зайти повыше и посмотреть на море. Карту (пятисотметровку, между прочим) мы купили в Москве, в магазине «Атлас». Внизу тропа выглядела как обычная грунтовая дорога, она бодро лезла вверх мимо задворок маленького городка. Постепенно машинная колея кончилась, да и тропинка поднимаясь, всё сужалась и сужалась. Стали попадаться турики, мы подходили к облаку. Оглядевшись, мы поняли, что давно уже идём не по тропе и вознегодовали на картографов. Вокруг стояли полутораметровые кактусы, становилось холодно. Поднявшись ещё немного, мы увидели метрах в ста от себя шикарную автомобильную дорогу, она и была изображена «тропой» на карте. Сто метров… Между нами и вожделенной трассой была вулканическая расщелина, мечта скалолаза, с крутыми стенками и превосходными зацепками. Глубиной метров 50. Продравшись через кактусы, мы залезли, наконец, в деревушку, где был мост через расщелину, и по дороге побежали вниз. Устали, начали голосовать. Машины неслись мимо и водители непонятными испанскими жестами указывали на обочину. По краю дороги шла разметка, запрещающая остановку. Найдя около какого-то кафе разрыв в разметке, продолжили свой автостоп. В первой машине сидели испанцы, по-английски не говорившие. Услыхав слово «Адеж», они приветливо махнули рукой вниз, мол, ещё всего 6 километров, и вы дома. Во второй машине сидели испанцы, чуть-чуть по-английски говорившие. С сожалением, они признали, что уже приехали и подвезти нас не могут. В третьей машине сидели французские туристы, говорившие по-английски. Все в гортексе и треккингах. Они-то и спустили нас вниз, поражаясь, куда мы залезли, да ещё с ребёнком.

Следующая ночь была беспокойной, у Боряхи началась акклиматизация с высокой температурой. Мы решили врача не вызывать: что сделает нормальный врач, увидев полутрагодовалого малыша с температурой 39? Правильно, упечёт на неделю в больницу. Поэтому мы решили для начала купить градусник.

Второй день

Поехали покупать градусник в Лас-Америкас, правда купленный термометр нам так и не пригодился – всё прошло само собой. На ралостях, мы поехали в зоопарки на окраине Лас-Америкас. Зоопарков было три рядом. Первый – совсем маленький, второй побольше. Особенно нас поразили несколько объектов. Сад лемуров – огромная сеточная клетка, в которую входят люди и гуляют под лежащими на ветках лемурами, стараясь не наступить на тушканчиков (может, это были и суслики, сейчас уже не помню). Дикобраз, живущий в каменном «бассейне» высотой метр. Можно перегнуться и посмотреть на зверя вблизи. Так же можно смотреть и на крокодилов. Очень впечатляет, когда смотришь на эти зубастые туши не через стекло, а так, в живую. Красивейшая чёрная пантера. Прогуляли долго, и на третий зоопарк, где, по обещаниям, были тропические бабочки, колибри и прочая Амазонская природа, сил уже не хватило.

Вернулись на автобусе. На Канарах работает автостоп, но удобнее пользоваться местным транспортом, автобусы ходят довольно часто, есть расписание. Такси есть, но мало и дорого.

Третий день

Решили пойти купаться. Если нырять с маской, то видны потрясающие рыбы, ничуть не хуже, чем около рифов. Боря и Лёня в воду не полезли. Потом отправились вдоль побережья. Вулканический берег круто обрывается в море, из пемзовых скал торчат замечательные чёрные зацепки. Иногда встречаются узкие заливы, в которых ровные галечные пляжи и удобный заход в воду. В таких расщелинах попадаются палатки - так отдыхают испанские студенты. Волны, красивые, как у Айвазовского, синее небо и выжженная трава.

Четвёртый день

Мы поехали на экскурсию в «Лоро-парк». Мерзавцы-организаторы собирали туристов в автобус со всего острова в течение 4(!) часов. «Лоро-парк» – огромный, крутой, интересный, несколько кичевый зоопарк на западе острова. Там можно погладить пеликана, который будет сидеть на брёвнышке в метре от тебя без всякого барьера. Если осмелишься, у этой птички полуметровый клюв. Там есть диковинные африканские животные. Там есть «Антарктик-парк» с толпой разных пингвинов и потрясающий аквариум – огромный дом рыб, в котором прорыты стеклянные туннели для людей. Всё это очень интересно, но ехать туда лучше либо местным автобусом, либо на машине.

Пятый день

Поехали в порт и купили себе билеты на местный паром, шедший к соседнему острову. Ла-Гомера гораздо меньше обжит, чем Тенерифе. С него открывается красивый вид на Тейду. Остров замечателен своими дорожками для треккинга, по одной из которых мы и пошли. Медленно-медленно дорога поднималась по долине, уходя в горы от портового города. По сторонам росли маки, пекло солнце. Встречали людей с рюкзаками в характерной туристской одежде. Говорят, климат внутренней части острова мягче, чем знойный прибрежный, поэтому туда стремятся туристы (в спортивном понимании этого слова). К сожалению, у нас было мало времени – остров очень красивый, и хорошо бы походить по нему подольше. Билеты назад нам попались дорогие, на скоростной паром. Огромным достоинством этого корабля была детская комната с большущим сухим бассейном и горкой. Боря немедленно туда нырнул и весь час прообщался с какими-то пятилетними испанскими девочками. Отсутствие языка детей не смущало.

Шестой день

Проплаченная (в отеле) англоязычная экскурсия на Тейду. Конечно, ечсть экскурсии и на русском (их можно и в Москве заказть), но всё это сильно дороже экскурсии на английском, заказанной прямо в отеле или ближайшем тур. агенстве.

Нас везли и рассказывали невероятные вещи. Например, о том, как собирают воду. Пар поднимается от океана и оседает мелкими дождевыми капельками… на длинных иглах сосен. Оттуда вода дождём (и вправду, дождём!) падает вниз, а внизу специальные желоба собирают пресную воду. Красивые высокогорные леса, сосны, фигуры выветривания. Мы заехали в кратер, в центре которого возвышается на километр пик Тейды. Дует сильный ветер. Простор и покой. Хочется сбежать от группы и немедленно всюду залезть, но мы не уверены, что это можно. Зато есть много тропинок для залезания: можно лезть на самые обзорные точки, а можно заехать на них в инвалидной коляске - это Европа.

Седьмой день

Мы хотели съездить на остров Лансароте ещё в Москве, но турфирма хотела 200 долларов, а мы были морально не готовы. Поэтому мы присоединились к местной англоязычной экскурсии уже на Тенерифе. Заплатили по 110 долларов (за всё, включая обед и сорокаминутное катание на верблюде), и в 6 часов автобус отвёз нас в аэропорт. Часовой перелёт на Боинге, и вот миловидная испанка приглашает нас в автобус. Автобус полон французских старичков и старушек. Они спорят из-за мест у окошка и бдят, чтобы им дали всё, что положено. На передних местах сидим мы и пара пожилых англичан из Лондона, для всего автобуса девушка-гид вещает по-французски, а нам пересказывает по-английски. Английский у неё плохой, и англичане спрашивают у нас, много ли мы понимаем. Мы смеёмся.

Сначала нас везут в национальный парк, где земля невероятных адских цветов. И охра, и чёрно-зелёный, и камни, и сера. Травы нет. Фауна представлена людьми и верблюдами, которые длинной вереницей катают людей по парку. Собственно, обзор территории проходит со спины верблюда и продолжается минут сорок. Ландшафт космический.

Потом нас катают по острову мимо виноградников, которые дают здесь неслыханные урожаи. Как-никак, земля с подогревом. Везут пробовать вино, потом обедать. Французские бабульки и дедульки ревниво смотрят на порции соседей, волнуются за свои места. Очень знакомо.

Потом нас завезли «на вулкан». Первый опыт был таков. Разгребали ямку глубиной 10 сантиметров, давали желающим подержать камушки с этой глубины. Камушки были ощутимо горячие. Второй – такой: разгребали ямку глубиной около полуметра. Кидали пучок сухой травы. Пучок сгорал. Третий опыт – в трубу, уходившую на три метра в землю, выливали детское ведерко воды. Через три секунды в небо метра на два взлетал фонтан пара. Впечатляет. На вулканическом жару жарили рыбу и продавали за дорого.

Возили по национальному парку, но не разрешали выходить из автобуса – ландшафт настолько уникальный, что его тщательно берегут. И вправду, было на что посмотреть - нечасто мы ездим по молодым вулканам.

Из творений рук человеческих нам показывали скульптуры Цезарио Монрике. Куда там Церетелли! Этот абстракционист заполнил нагромождениями бетона площади городков. То, что видели мы, состояло из пяти стереометрических фигур и называлось «Фермер, его верблюд и его собака». Мы захихикали, но нас злобно осекла экскурсовод, сказав, что «должно почитать». Этот Монрике, между прочим, был на острове главным архитектором. По его закону все дома должны быть белыми, а все двери коричневыми. Вот и весь дизайн.

На Лансароте мы впервые увидели ветряную электростанцию, она поставляет значительную часть энергии острову. Красиво и обнадёживающе – наконец, человек думает не только о себе. В заключение нас повезли смотреть тонель, по которому лава из вулкана стекала в море. Мы уже раскатали губки, но нас «обрадовали», что тонель «облагорожен». Кем? Ну конечно – великим Цезарио! Экскурсовод, правда, сказала, что есть ещё один участок, до которого ещё не дошли руки «мастера» и куда изредка водят туристов, но мы туда не поедем.

Вернулись вечерним самолётом, везя красивый альбом, полный фотографий того, что мы видели в тот день.

Восьмой день

Мы вспомнили, что вообще-то здесь есть пляж и море. Поехали на роскошный песок Лас-Америкас. Рядом с пляжем мы увидели негров, которые стояли с интервалом метров 150 и устраивали ... "лохотрон" - для туристов. Погода не благоволила, дул ветер. Но вода была плюс 25, выглядывало солнышко. Двух часов показалось мало, но пора было ехать в отель, а оттуда в аэропорт. Местный автобус решили перехватывать на промежуточной остановке, а он… поехал по другому маршруту. Пришлось ловить такси.

Уезжали с загоревшими соплеменниками. Мужик вёз попугая и обдумывал, как протащить его через таможню. Интересно, о чём он думал, когда покупал птицу. Барышня прятала цветы, в надежде выращивать их далее на балконе. Звякали бутылки с местным вином.

Справочная информация:

Мы жили в отеле 3 звезды, и уровень сервиса там был очень высокий, выше, чем на континенте. В ресторане (мы заказывали полупансион, шведский стол) подавали очень много фруктов, и это было превосходно. Многих фруктов я с тех пор ни разу не видела, например, сладких полосатых дынь размером с яблоко. Боре легко находилось диетическое питание, хотя он желал жаренной грудинки и паштета. Детскую кроватку нам дали бесплатно без всяких наших намёков, только увидев нашего малыша.

Всё мероприятие обошлось нам в $1500 на троих со всеми дополнительными экскурсиями, сувенирами и поездками. Одно из самых красивых мест, рекомендую его любителям активного неэкстремального отдыха, особенно с детьми от 5-6, любящими природу.

Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  11:21 26/12 2004