Главная
Где
Форум
Новогодний Слёт Туристят 28-29 декабря 2002

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru
Новогодний Слет Туристят в Тропаревском парке
    В этом году мы провели осенний слет Туристят в парке на Теплом Стане, и нам так понравилось, что мы сразу назначили внеплановый Новогодний слет на 28-29 декабря 2002.
     Ближе к делу оказалось, что снега мало, зато обещают морозы 25-30 градусов, и народ задрожал, но мы решили слет не отменять, а просто сократить программу по времени. К тому же, мы как раз на 29-ое купили билеты на поезд в Белорецк, поэтому нам надо было все успеть.
     Я заранее собрала рюкзаки для поездки на лыжах, и в выходные занималась уже только туристятами. Поскольку мы заранее объявили конкурс костюмов, я принялась изобретать такие костюмы, которые бы годились и для елки в доме, и для улицы. Гришке я сшила костюм звездочета, а Галка была гномиком.

В 10.30 к нам пришла Наташа Никифорова (она же - Муми-мама), а с ней парень и девушка. Они вынули из большого рюкзака наряды, и на глазах у моих изумленных детей … превратились в Деда Мороза и Снегурочку! Гришка тоже оделся, нарядился в костюм Звездочета, и отправился вместе с ними в лес, на поляну, готовиться. Туда же отправились Мишка и Андрей - делать костер для обогрева народа.
     Галя наша как раз накануне вдруг начала чихать и кашлять, и я побоялась тащить ее в лес на три часа, и оставила ее дома. А сама я помчалась в метро встречать народ. Туристят было на удивление много, причем часть приехали или пришли пешком через лес прямо на поляну! В итоге было около 15 детей, и 20 взрослых - пришли еще студенты из одного турклуба - перенимать опыт.

Рита сшила себе дивный костюм птицы: крылья из ярких лоскутов, клюв на шапке, а для Боряшки - костюм русского богатыря-дружинника, со шлемом и кольчугой, с мечом и щитом!
     Мы пришли на поляну, и сразу отправились в лес на поиски Деда Мороза и Снегурочки. Дети пришли маленькие, 3-7 лет, поэтому мы не стали заморачиваться с обозначением места по карте, а просто выбирали тропинки по принципу "горячо -холодно", только наоборот - чем ближе к Деду Морозу, тем холоднее. Дети помчались вперед, и останавливались спросить на каждой развилке. Вскоре они обнаружили и Деда Мороза, и Снегурочку, и потащили их обратно в лагерь.
     Костер вовсю горел еще до начала поисков, но мы еще не замерзли, и стали играть. Дети и родители встали в хоровод, Дед Мороз крутил по кругу свой посох, а дети и родители должны были приседать, чтобы Дед Мороз их не заморозил. Потом играли в похожую игру - надо было прятать руки за спину. Потом Дед Мороз пустил по кругу свою варежку, и дети ее быстренько передавали друг другу, чтобы он не догнал.
     Играли мы и во всякие хороводные игры - "Дует ветер", "Мы шагаем по сугробам".
     Потом устроили эстафету - прыгали, бегали задом наперед, крутились - одним словом, на месте не стояли, а все время бегали, топали, хлопали руками…

Еще мы устроили веселые жмурки в хороводе: маме завязывали глаза, и она искала своего малыша на ощупь. А потом Дед Мороз так искал свою Снегурочку. Было очень весело!

Еще устроили перетягивание каната - команда Снегурочки победила! Снегурочка вообще была чудесная, очень веселая и разговорчивая. Она принесла нам новую жестовую игру, которая всем очень понравилась.
     Сначала мы все выучили стишок:
     Идет-идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет!
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет!

Потом мы вместе слова "идет" молча топали, а вместо слов "Дед Мороз" показывали на него пальцем.
     А потом мы вместо слов "к нам, мы и нам" показывали молча на себя, а вместо "подарки" - жестами изображали мешок.

А еще Снегурочка спрашивала:
     -А что вы будете делать, если Дед Мороз вам подарит расческу?
     Дети изображали, как они причесываются правой рукой.
     -А если он принесет и расческу, и зубную щетку?
     Дети левой рукой изображали чистку зубов, а правой - как они причесываются. -А если он вам подарит еще и самокат?
     И дети ногой толкались, как на самокате.

Аналогично Дед Мороз приносил гармошку и ролики, дудочку и кассету с танцевальной музыкой, а дети все это весело изображали.

Так мы играли полтора часа, и никто не замерз!

После этого мы решили, что хорошенького - понемножку, все-таки минус 22 градуса на улице - и Дед Мороз вручил всем подарки.
     После этого все пошли к костру пить чай из термосов и есть принесенные бутерброды.
     Чаю было много, еды тоже, и все-таки мороз меня пугал, и я позвала всех ко мне в гости пить чай и отогреваться.
     Каково же было мое удивление, когда половина туристят сказала: "А мы уже у костра отогрелись, мы лучше еще поиграем, погуляем!"
     Ко мне пришли отогреваться студенты,и мамы с самыми маленькими туристятами. Да-да, там было двое грудных малышей на санках - 9-месячный Яша Фишкис и 10-месячный Вася!
     Малыши отогрелись, поели и принялись деловито ползать по всей квартире, а Гришка играл с Толей, Лизой и Боряшей. 10-летняя Аня села рисовать, мамы чистили картошку и пили чай, и обсуждали всякие животрепещущие темы…

В воскресенье народу было чуть поменьше, но мы тоже весело поиграли - устроили соревнования Драконов, запутывание хоровода, и всякие веселые игры…
     Все дети и родители были очень довольны!

Вот такой у нас получился слет туристят для самых морозостойких!

Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  22:15 31/01 2005