Главная
Где
Форум
Завьялиха 2004

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru

Рассказ Оли

Компания наша подтягивалась долго. Но на удивление приехали все, кто собирался и думал. Мы должны были изначально ехать 5 взрослых и 3 детей. Соответственно мы втроем, Женька с детьми, Витя и сноубордист Сережа, прозванный Слоненоком за схожесть со слоненком из мультика про 38 попугаев. Но Слоненок на поезд опоздал. Вот мы и поезали без него. Туда мы ехали на ужасно пижонском фирменном поезде в купе (билеты дорогущие!) со скатертями, биотуалетом и прочими прибамбасами. Единственное неудобство — прибывал он в 0 часов по Москве. А по Уралу — в два. Там нас встречали, словами, что с газели сняли мотор, но как-нибудь доберемся. В общем, влезли мы в две легковушки и доехали до дома. Жили мы в таком типовом пятиэтажном доме на втором этаже в трехкомнатной квартире. Ничего так, обшарпанная довольно, но по крайней мере жить можно, и вода есть и холодильник и плита работает нормально и даже микроволновка, и посуда всякая, в общем, все, что надо. Где-то к четырем мы спать легли, а на следующий день поехали все вместе на склон (часов в 11, кажется). До горы там довольно далеко. Мы жили в Юрюзани, а склон находится ближе к Трехгорному, но это закрытый город, обнесенный забором и тремя рядами колючей проволоки (серьезно, не шучу). Нас возили на автобусе, с утра туда, а вечером обратно. А общественного транспорта там нет нормального. Как объяснил мне какой-то не то сторож, но то еще кто, что да, можно доехать на междугороднем автобусе, который ходит 5 раз в день до Трехгорного, оттуда раз в час ходит автобус до Юрюзани, а там на городском, наверное. В общем, мы не пробовали. Попутки от склона мне тоже поймать не удалось, в первый день я хотела увезти детей, когда они устали и целый час безуспешно пыталась, а в конце концов плюнула и мы дождались все вместе нашего автобуса, благо 31 он приехал за нами пораньше — в 4. Гора приятная. Очень смешной подъемник — шестиместная креселка, представляете, этакий летающий диван. Еще у него есть закрывающаяся крышка от ветра и снега, поэтому он с виду издалека весьма похож на пластиковую хлебницу. И садиться на него легко, там движущаяся дорожка. Очередей никаких!!! И сиденья теплые. В общем, на кавказе по сравнению с этим подъемником — просто каменный век. Снега было довольно мало, хоть его и старательно накидывали, ратрачили и камни периодически с трасс убирали. Официально было открыто 4 трассы из 7. Я прокатилась по всем, в принципе и по неоткрытым кататься можно, только они более лысые и камней побольше, да и через ограду перелезать приходится. А по лесу я так и не покаталась, хотя там многие вполне-таки прямо между сосен и берез ездят. Мне и склонов вполне хватило. Трассы разной сложности. В первый день я не разобралась и случайно заехала с Лисой на один из самых сложных спусков. Ох, как мы спускались! Поворотами у нас ничего не получилось, попробовали соскальзовать. Лисе страшно, она вопит. Я ее взяла под мышки и так пыталась свезти. Да еще и палки мешаются. Но все-таки крутой участок мы преодалели, тут к нам Тошка подъехал с рюкзаком с чаем и бутербродами и мы принялись Лису отпаивать. А пока мы сидели на краю склона, к нам подъехал спасатель и спросил, все ли у нас в порядке. Вообще, спасательная служба там очень хорошо работает, следят, периодически проезжают по всем склонам, быстро спускают и на скорой сразу увозят, буквально за 10 минут все. При нас там один мужик ногу сломал и девица — нос. Опять-таки, сравнивая с Кавказом...

31-го вернулись с горы мы довольно рано. Стали спешно готовить еду, переставлять мебель, прибираться. Хозяин квартиры принес нам большую пихту, мы ее нарядили. А потом водили вокруг нее хороводы разные. А потом спать детей запихнули и сами праздновали, сонные. Я предположила, что как встретишь новый год, так его и проведешь, значит, в этом году у нас дрова всегда пихтовые будут. А Пихта плохо горит. Зато растет на Алтае. Мы разложили детям подарки под елкой, до двух ночи играли в ассоциации, потом я родителям позвонила и поползла спать.

Первого января дети остались дома с Женей, а мы втроем поехали кататься. Катались целый день и я ужасно замерзла, хоть и каталась в пуховке. Но на длинном пологом выкате там мчишься с огромной скоростью и продувает. Так что на следующие дни я надевала чуть не все свои вещи, теплый свитер, сверху ветровка, сверху пуховка, шапка, капюшон, сентепоновые штаны... А уж Ириса и вовсе как колобок каталась, по всем направлениям одного размера... Дети в этот день даже гулять не вышли, играли.

Второго января мы поехали на гору все вместе. К этому времени мы узнали телефон такси, благо сотовые там работают отлично. А то во всем комплексе телефонов нет, одни рации. А вот Ирисины горнолыжные ботинки забыли! Но ничего, взяли на прокат у женщины, работающей там инструктором, несколько дешевле, чем в их реальном прокате. Вообще прокат там очень хороший, лыжи отличные и т.п. Только дорогой очень. И еще мы купили абонименты на неделю. Там очень смешная пропускная система — как в метро пластиковые карточки. А на недельном абонименте, чтоб не передавали, видимо, делают фотографию какого-то синюшного цвета. Все получаются... так скажем, странные. Ни за что не узнать. А уж в горнолыжных очках и подавно. Я повезла Ирису кататься на бугеле, он на самом верху горы. Сначала Ириса совсем не катилась, а только выла. Не поворачивала и падала. Я катала ее сбоку за палку лыжную и у нас получалось плохо. Но потом ничего — после нескольких отдыхов и периодического взбадривания шоколадкой стало получаться поприличнее. Но все — за палку. Вниз мы на подъемнике съехали. Отдала ботинки. А тут Ириса заявляет — еще кататься, мол, хочу. Решили дождаться Галю и покататься в ее ботинках и на ее лыжах. А когда приехала Галя, то оказалось, что она поехала сама, не очень уверенно еще и не везде и не всегда поворачивает, но поехала! Вдохновленная успехом подружки Ириса решила съехать сверху горы вниз, и мы с ней бодро скатились за палочку по самой легкой трассе! А потом Тошка увез детей на такси домой, а мы еще катались до вечера. Возвращались мы очень смешно, чуть со смеху не лопнули. Поскольку мы ехали на последнем сидении в автобусе и при этом пытались есть бутерброды и запивать чаем из термоса. Нас трясло и чай пытался самопроизвольно выпрыгнуть из крышки прямо Вите в рот или хотя бы улететь под потолок.

Третьего с утра приехал-таки Слоненок! За пять минут мы его заставили перепаковать рюкзак, чтоб успеть на автобус на гору. Вышли, стоим, автобуса нет! Стояли полчаса — ничего. В конце концов пошли с детьми домой, оставив Тошку сторожить автобус. Оказалось, у него прокололась шина и меняли колесо. За это время Слоненок успел позавтракать и потерять в одном глазу две линзы. А мы просто погрелись немножко. Мы с Ирисой катались по третьей трассе (самой простой). Шоколадное топливо работало вовсю. Так что было у нас два маленьких трактора на шоколаде. В самом пологом месте я решила попробовать выпустить Ирису одну покататься, пообещав ей за хорошую езду кусочек шоколадке. Но крокодила встала на прямые лыжи, разогналась так, что я ее догнать не могла, влетела в сугроб и врезалась в дерево. Была страшно довольно, хохотала, но шоколад не получила. После внушения, что ехать надо с поворотами и не в дерево попробовали еще раз - с лучшим результатом. Рахогнавшись и не слушая моих дикив оров за спиной типа «поворот, падай!» и пр. Ириса ехала в сторону какого-то мужика, который ей как гаркнет «На попу!» Ириса так и села. Шоколадку я ей все-таки дала, решив больше ее с палки не выпускать, мала еще. Просто так катать, для гуляния. Да, после таких экспериментов родителям надо шоколадки давать! Тошка опять отвез деток домой, а мы смогли насладиться катанием приложения. Первые спуски, правда, никак не могли перестроиться, а потом — ничего.

На следующий день ночью (в три) приехала Маша Темчина, а с утра — Юля с Катькой и Мишка. На приезд последних трех мы и не надеялись, поскольку у Катьки под Новый год была высокая температура, а Мишка и вовсе ничего толкового не говорил о своем приезде. В этот день на улице было -18 и я осталась с детьми дома. А зря, как выяснилось, на горе было всего -5. Мы сходили погулять, там недалеко был двор с большой горкой, домиками, качелями и даже чем-то вроде колодца. Погуляли неплохо, чуть больше часа, замерзли. Ну, говорю, пойдемте домой. Пока поднимала этих падающих девиц, смотрю — а Гришки нет. И куда он побежал — я не видела... Пошли к дому, проверила, никто из девчонок, включая шестилетнюю Катю, внятного представления о том, где находится дом, не имел. Да, думаю, то ли самой бежать его искать неизвестно куда, оставив этих троих одних дома, толи милицию сразу вызывать. Во дворе гришки тоже не оказалось, и у дома, и у подъезда. А стоял этот поросенок около двери!!!

Пятого января мы все вместе поехали на гору, мы с лисой бодро катались по третьей трассе за палочку, Галя совершенствовалась в самостоятельной езде, а Катя жутко боялась и вопила. Катать за палку ее было трудно, у нее и лыжи длиннее, и весит она изрядно. Так что Юлька ее не удерживала и летели они несколько раз, так что в конце концов Катька шла пешком, хорошо Тошка скатился к ним на помощь и свез Катю на плечах. А потом загрузил четырех зоков на заднее сиденье и увез домой. Вечером мы праздновали Галин день рожденья, лопали торт со свечками, рассказывали о том, какая Галя была и чему научилась за этот год. Еще мы ходили гулять к ледовому городку около местного ДК, там сделана изо льда крепость, две горки и здоровая статуя обезьяны. Катались с горок, жгли бенгальские огни, водили хороводы. И дарили Галке подарке (ну и другим детям тоже немного перепало). Еще в этот день Мишка ходил менять билеты, поскольку наши оказались не на то число (из-за того, что обратный поезд уходил в два ночи).

Шестого числа я решила попробовать попасти одновременно и Лису, и Галю, поскольку Галка весьма прилично стала к этому времени кататься и даже после падений вставала сама, так что помощи ей особой и не надо было. А Ириса весьма бойко каталась за палочку. Первый спуск Галя ехала очень медленно и мы ее все время ждали. А потом наоборот. Поскольку Ириса, насмотревшись на Галю, решила, что она тоже хочет ездить одна. И ездила — по самым пологим местам. Я ужасно боялась и пыталась убедить ее ехать за палку, поскольку поворачивала она с более-менее приличной вероятностью только в одну сторону и когда разгонялась — не падала (в смысле нарочно). Но я ее догоняла, хватала за плечо и роняла. Один раз Ириса не вписалась в поворот и слетела в канаву мне примерно по колено с рыхлым пушистым сугробом. Сидит в снегу, одна голова торчит — довольная! Еле-еле я ее из этой канавы вытащила, она совсем не помогала мне в этом, только хохотала и падала. А Галя от нас стала весьма бойко далеко уезжать. Один раз сама подождала, в другой ее какие-то добрые люди остановили и чуть не повели объявлять по радио, что найден ребенок. но она сказала, что с чужими она не катается (ага, только одна ;) и они долго ждали, когда же мы доползем до туда.

Седьмого я опять поехала с двумя девицами. Помятуя опыт предыдущего дня мы сделали Лисе шлейку - типа обвязки с поводком, за который я ее и держала. Мне сразу стала гораздо спокойнее, так как при случае я ее просто дергала за веревочку - и она падала. Но скорость наша от этого явно не увеличилась. Так что Галя благополучно спустилась по третьей трассе без нас и встретив Мишку спокойно уехала на подъемнике наверх, а Мишка никому не досужился об этом сообщить. Тошка, не обнаружив Гали, ужасно перепугался, вызвонил Женю, в общем все встали на уши думая как и где искать Галю. В общем, больше я Галю не катала, тем более, что кататься она стала настолько прилично, что на следующий день Женя повезла ее на сложные трассы и выпасала вместе с Гришей. Ириса уверенно научилась поворачивать вправо, в итоге заезжала на бугельный подъемник и там подала, а я выковыривала ее из-под ног поднимающихся лыжников и сноубордистов.А вечером мы устроили Рождество — делали с детками свечки из воска. Мы хотели еще что-нибудь петь возвышенное, но дети смешные - мы им возвышенное, а они то маленькой елочке, то ничего на свете лучше нету. Закапали все окрестности, Мишка потом отдраивал воск, боюсь, проклиная мою идею добрым словом. Свечки мы зажгли и при их свете торт слопали. А потом детей спать загнали, а сами еще долго пели. Мы еще в какой-то другой день тоже долго пели, не помню уже когда, а тошка на нас все ругался, потому что все участники, кроме меня, потом очень плохо с утра вставали. После этого песнопения, например, на следующий день половина народу вприпрыжку бежала за автобусом на ходу надевая кофты и куртки...

Лису мы тоже в этот день прокатили с первой трассы — она несколько посложнее третьей, но попроще второй (на которой мы были в первый день). И еще ее пробовал катать Тошка. Вечером я собирась лесь спать пораньше - но, как бы ни так! Мы затеяли играть в шарады - изображать жестами известные фразы. Как я изображала «однажды в студеную зимнюю пору»! Это надо было видеть! Сначала я долго показывала студеную, в смысле воду из колодца. Как я ее достаю, макаю руку в ведро, а вода там холоднющая. «Кипяток?» - участливо интересуется Тошка. Ну где это видано, чтоб из колодца кипяток долставали? Ладно, стала зимнюю показывать, как я надеваю валенки и шапку, и шубу. Все равно не угадали. Что еще показать. И вот я стала показывать Однажды. А надо сказать, что у нас была главная укладывательная сказка про кенгуренка Авоську и самое интересное слово «Однажды». В итоге я показала маму-кенгуриху, кенгуренка, который плачет, как его укачивают, доктора Дикообраза и как он выписал рецепт. И Тошка сказку вспомнил и угадал цитату. Вот удивлялась загадавшая эту фразу Маша, которая сказки не знала, с чего это я на такие слова кенгуру показываю! В общем, весело мы играли!

Вот и последний день. Мы с Лисой дважды скатились по третьей трассе, два раза по первой и один раз на бугеле, потому что Ирисе страшно захотелось на первую трассу после того, как мы проехали поворот на нее. Катька научилась на бугельной трассе ездить сама с поворотами, но на остальные трассы ходить боялась. А Лиса даже первую, кроме самого крутого, в общем-то короткого, участка, проезжала сама, уверенно поворачивая в обе стороны. Молодчина! Тошка повез детей домой, но на подъезде к Юрюзани вспомнил, что не забрал у Мишки ключ, так что пришлось ему возвращаться. Все девицы уснули в машине. А мы катались по первой трассе, закрывали себе на подъемнике крышку и пели песни (не те, что по радио;). На большом подъемнике радио, к счастью, мало где слышно. Так обычно мы катались на двукреселке, где попсу гонят по всему склону и от нее никуда не деться.

Поезд у нас был в 2 по Москве, т.е. в 4 по местному. Дети спали, кое-кто из взрослых тоже подремал, а мы с Юлей и Мишей жарили сырники из 2 кг творога в дорогу и постепенно сходили с ума и все больше ржали. Ну и просто болтали. До станции нас довез наш автобус. Там начиналось самое интересное. Поезд стоит там 2 минуты. За это время надо добежать до вагона с вещами и детьми и погрузиться. Бежали мы 5 вагонов. А там еще проводница никак не могла открыть нам лестницу, она примерзла. Но отправление задержали и мы сели спокойно.

Доехали мы хорошо. Я долго и упорно расссчитывала наши финансы (никогда больше!!!) Пели. Читали книжки детям. В общем, как обычно. Да, в этой поездке я стала возить Лису по детскому билету и укладывать одну на полку, так что теперь сплю хоть нормально, а не неподвижно и полусвесившись с полки. А чтоб она не свалилась делаю ей гнездо - ботинки под матрац запихиваю. Лиса лежит так и пищит «Мама-птица! Мама-птица!» Это я, значит ;)

Рассказ Антона

Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  14:56 10/03 2005