Главная
Форум
Эстония НГ 2009
30.12.08 – 10.01.09

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru
Рыжики

В этом году у нас была Прибалтийская трилогия. 2008 год мы встречали в Латвии, в июне ездили на велосипедах в Литве. И вот встреча нового 2009 года в Эстонии.

На этот раз мы всё оформляли сами. И это не заняло больших усилий и времени.

Наша поездка была разбита на 2 части: Таллин и Отепя.

Часть первая. Водная.

Выехали из Москвы, т.е. из дома 30 декабря в 9 утра, в 10 выехали за МКАД. По Московской области проехали на одном дыхании. Дальше началась область Тверская и маневрирование по колдобинам. Но уже в Западно-Двинском районе дорогу недавно отремонтировали. Где-то сделали обеденный перерыв с разогреванием на газовой горелке еды взятой из дома. В нашей семье два водителя, и мы менялись каждые 3-4 часа. В девять вечера мы прибыли в Печоры и разместились на ночлег в гостинице Планета. Номер с двумя полуторными кроватями, туалетом и ванной нам обошёлся в 1400 руб.

Отдохнув, в 10 утра мы сели в машину и через 5 минут оказались на пограничном пункте. Проход границы занял 1 час. А дальше мы сразу читаем табличку, что в Эстонии скорость на дорогах – 70км, а в населённых пунктах – 50км. Предприняв волевое усилие, мы перешли на прибалтийский темп движения – как это хорошо! И спокойно! Дороги отличные, чистые, ровные, с четкими и понятными знаками и указателями. А по обочинам НЕТ никаких реклам, никакой отвлекающей информации!! Здесь мы снова учились ВИДЕТЬ знаки.

От границы до Таллина 250км, и часам к 4-м 31 декабря мы въехали в Таллин. Немного поплутав, выбрались, наконец, на нужную нам дорогу вдоль моря, и нашли наш отель Pirita Top SPA. Забронированный заранее семейный номер с видом на море, ошарашил нас размером. Это был зал метров 60-65 квадратных, с двумя двухспальными кроватями и двумя раздвижными диванами. Душ, туалет, хорошие и вкусные завтраки и бассейн с парилками в любое время с 12.00 до 22.00.

Нам оставалось только посетить местный супермаркет «Silver», закупить деликатесов, гостинцев от Деда Мороза под ёлку, сорвать сосново-еловых веток, уложить деток и спокойно в узком семейно-родительском кругу встретить Новый Год. Правда, как выяснилось на следующее утро, мы его встретили на час раньше. Оказалось, там Эстонское время. За окном русские туристы немного позапускали салюты, и теперь только море, волны и огни кораблей.

Наутро счастливые дети обнаружили гостинцы, и ещё всю поездку ждали больших подарков, которые Дед Мороз им должен принести под ёлку в московской квартире.

За дальнейшие четыре дня мы нагулялись по Старому Величественному Таллину, заходя в сувенирные магазины и на рождественскую ярмарку, близкую по духу вальдорфцам, покатались на катке в самом сердце Таллина, погуляли по берегу моря, накупались в бассейне, посетили мастерскую в марципановой лавке, где наши детишки слепили из марципанового теста снеговика и ёлку, разукрасив их пищевыми красками.

В Эстонских кафе, отелях, ресторанах – не курят!! И даже на улицах мало курящих людей. Зато постоянно встречаются велосипедисты и люди, занимающиеся оздоровительной ходьбой с лыжными палками.

А ещё у нас была эпопея с помывкой машины. После дороги из Москвы к ней было не возможно подойти. По пути мойку мы не нашли, и в отеле нам подсказали, где мойка в Таллине. Подъехав к ней в первый день, мы увидели 6-8 машин, прикинули, что это на пару часов, уехали. Назавтра - тоже самое. На третий день, увидев всего 5 машин, решили встать в очередь. Так мойка оказалась автоматической!, туда каждые 3 минуты заезжает машина на конвейер, и уже через 20 минут мы с весёлым визгом детей внутри моющейся разными струями и штуками машины, обрызганные воском, выехали наружу. И чистенькие отправились на встречу новым впечатлениям.

Время в Таллине пролетело очень быстро, и 4 января, в последний раз побродив по улочкам Старого Таллина, мы отправились от зелёной травки в снежный город Отепя, что находится в Южной Эстонии – «Эстонской Швейцарии».

Часть вторая. Горно-Лыжная.

Город Отепя находится в 45 км от Тарту. А там, как мы вычитали, есть маленький аквапарк «Аура». И мы, естественно, не могли проехать мимо. Прибыли в Ауру к 4-м вечера. Заплатили по русским денежкам по 250р за взрослого, и имели право ходить в бассейн, в зону горок и джакузи-фонтанов, да ещё в раздевалках были парилки. И всё это неограниченно по времени. Соня с Елькой так прониклись горками, что два часа подряд катались САМИ! требуя, чтобы папа стоял внизу в отдалении, а мама находилась вообще в «свободном плавании» по бурликам. В общем с трудом увели детей в шесть вечера, отлично перекусили блинами с курочкой-конс.персиками-болг.перцем-с соусом в здешнем бистро.

(Через три дня мы посетили это заведение вновь, уже оплатив также посещение в зону разнообразных парилок. ( посещение трех зон стоит рублей 400)

И уже к полвосьмого вечера были в отеле «Karupesa», опять же в заранее забронированном семейном номере. Вид из этого отельчика был на центр-стадион беговых лыж, биатлонных трасс, трамплина – разных зимних видов спорта, где целыми днями эстонцы и туристы набирались здоровья.

Здесь номер был поменьше, но также очень уютный. А на завтраках в ресторане одновременно было по две-три семьи, что создавало более спокойную обстановку, чем в огромном «Pirita..». Кормили также очень вкусно. Везде есть молочные каши, что важно для детей, творог, сметана, омлеты…

Городок маленький, но очень опрятный, даже сложно его назвать провинциальным. Просто маленький городок, Со Своей Живой Центральной Ёлкой, Супермаркетом, Спортивный супермаркетом, Уютным рестораном, банками…

Но наша цель была в 10-ти км по извилистой, красивейшей дороге. Там находиться горнолыжный центр. Как отозвались соседи-пскопчане с качественным катанием. Центр имеет 4-5 трасс, голубые, зелёные, красные. Протяжённость от 200 до 400 метров. С удобными подъемниками, туалетами, кафе. Стоимость по русским денежкам 250р за час, 500р за три часа.

Все пять дней мы откатались по три часа. Катались все. Причём дети в основное время часто отправлялись в кафе погреться и перекусить. А когда у нас кончалось оплаченное время, они требовали ещё. После чего Соня самостоятельно поднималась на подъёмнике и спускалась по склону. А Елька использовал папу в качестве подъемника на небольшую высоту и отрабатывал своё мастерство тоже самостоятельно.

Погода во все дни была разная: -11гр, -5, -8, -15, и в последний день плюс три с дождём. В этот день мы уже собрали все вещи, выехали из отеля, с утра покатались до трёх дня, и отправились в путь.

В 18.40 мы были на пограничном пункте трассы Рига-Псков. Наверное зря мы решились ехать через этот пункт – мучали нас там 2,5 часа. При этом везде имелось по 4 и более пропускных окон и полос, но работали только одно на эстонской стороне и одно на русской!! В девятом часу мы были на родине. Снегопад, дорога сложная, детки вскоре заснули. И мы проехали 200км, уже к полуночи в поисках ночлега. Помятуя о нерадостных отзывах о гостиницах Острова и Опочки, минули их не заезжая. Мотелей на протяжении 100 км не попадалось. И вот за 15 км до Пустошки видим База "Алоль" - ночлег. Въезд такой серьёзный, со всякими флагами, всё освещено. Конечно, мы радостно заворачиваем. С трудом находим администратора, т.е. то здание, где его надо искать.

Далее, нам дают без выбора 5-й номер - ТРЁХМЕСТНЫЙ!! Реально это комната 9-10 кв.м. с обшарпанными стенами, липнущим полом, куда втиснуто как в пятнашках три кровати, стол, раритет типа тумбочки и шкафа. И есть раковина. Туалет с ледяным душем на этаже. Одна из кроватей стоит вдоль горяченной батареи,т.е. спать на ней невозможно! В итоге спали вчетвером на двух сдвинутых кроватях.

Но самое ужасное - в номере всё прокурено: от мебели до постельно белья и полотенец,- дышать просто нечем.

Утром, правда, нам удалось приемлемо и недорого перекусить в кафе.

Обратный путь был сложен из-за заснеженности и нечищеных дорог. Но он был уже короче – 500км. В семь вечера 10 января мы вернулись домой.

Период путешествия: 30.12.08 – 10.01.09

Наша семья: мама+ папа+Соня 5,5 лет + Елисей 3 года.

Траты: Визы+страховки 100 Евро

Бензин за весь маршрут 100 Евро,

Проживание с завтраками 770 евро,

Питание ( в основном в ресторанах ), подъемники, аквапарки, сувениры, и другие расходы около 700 евро.

Всего примерно 1700 Евро.

Вопросы можно задать в форуме

Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  09:47 15/01 2009