Как проходит барабанная мастерская
(автор - Дима Малявкин)
Проблематика: В прошлый раз на слете было около 700 детей! Соответственно, чтобы понять нагрузку на КП в этот раз надо рассчитывать не менее чем на 400 человечков, которые ходят командами по 3-10 пиратов в каждой.
Оборону КП нам предстоит продержать 5 часов подряд. Заходим на КП не позже чем за пол-часа до начала.
Суть действа: Конвеер - это наше все!
Оптимально, если работать будут одновременно два человека (+2 человека им на замену):
1) ведущий
2) регистратор
... надо подумать, как сдерживать "толпу" команд, стоящих в очереди на КП.
Команда заходит на КП, Регистратор ее отмечает. Пиратам выдаются инструменты.
А) Первая часть КП: Пираты поочереди должны повторить ритмический рисунок задаваемый ведущим. (тут можно подумать, как сделать это в два потока, чтобы большая комманда не простаивала, т.е. подключение второго ведущего).
Б) Вторая часть КП: Композиция. Складывается на лету: сначала настраиваются большие-басовые барабаны - ровный ритм, последовательные четверти. Затем последовательно подключаются-накладываются все остальные барабанщики. (Вот тут бы их всех по минутке фиксировать на видео камеру - хорошая подборочка получится в конце).
После прохождения обеих частей КП команда переходит к Регистратору, который отражает результаты в их табелях. А на КП в это время заходит следующая команда.
Реквизит:
Есть: 2 Джембе 2 Дарбуки 2 Бубна
2 wood блока 2 звенелки 5 шуршалок системы маракас, шейкер
тент от дождя 3х5 кажется
подстилка для хранения на ней инструментов
Было бы здорово, если в наше распоряжение поступят еще штуки 2-4 стучалки системы: джембе, дарбука, бонги
... а так же хороший топор, для подготовки сидячих мест
Подготовка на месте:
*) Растянуть тент от дождя
*) Растянуть тент для реквизита/зону отдыха-склада, может еще и костер организовать? чай?
*) Организовать сидячие места как минимум для 6-рых пиратомузыкантов
*) Придумать подставку для некоторых инструментов
Требуются соучастники:
Конечно хотелось бы видеть в команде людей, имеющих муз.образование или уверенно играющих на каком либо инструменте (любом, хоть гитара, хоть ф-но). Если это не про Вас, то хотя бы уверенность в своем обалденном чувстве ритма, с которого вы не собьетесь, даже если толпа пиратов в 10 человек уедет "кто в лес, кто по дрова". Если же плюс к перечисленному подберется команда со склонностью к импровизации и с большим воображением, то мы еще и хорошо проведем все это времяSmile
Практические организационные рекомендации
(автор - Дима Малявкин)
я кажется придумал, как барабаны избавть от грязи:
1) Кладется толстое бревно (как для того, чтобы сидеть)
2) на него одним концом кладутся досочки (около метра длиной), вторым концом упираются в землю
3) к каждой доске привязывается барабан (благо у них талия есть)
таким образом барабан лежит не на полу и не около ног у детей (а условно - между коленей).
Не смотря на то, что я несколько раз занимался с группой детей на барабанах, это КП в таком виде - первый эксперимент. В дополнение к первому тексту, где описаны основные вещи, вот к чему мы логично пришли:
1) КП делится на две зоны метрах в 10 друг от друга (мы натянули 2 тента). Регистрация - клеит наклейки (тем кто прошел КП), группирует маленькие команды в "достаточные (5-11 человек)", выдерживает стоящих в очереди и развлекает их играми "назови муз.инструмент на буквы алфавита", "угадай мелодию". 1 человек - не справится, нужно двое плюс подмена им. Регистрация должна стоять на пути толпы, а барабанная часть - не на тропе.
2) Очень правильной оказалась идея организации "рабочих мест", мы то хотели барабаны от грязи-слякоти уберечь и привязали их к доскам, а оказалось, что у этой конструкции - более глубокий и рациональный смысл.
3) Чтобы взрослые не простаивали надо их просить в такт хлопать в ладоши - важно, что дети начинают ровнее ритм держать.
4) Кроме основных рабочих мест предусматривается место, где лежат доп.инструменты для больших команд (в этот раз у нас могло быть максимум 11 музыкантов... и больше - не надо... была только одна команда, в которой было кажется 14 детей, т.е. трое потом присоединились к следующей группе).
5) При отбивании ритма для тех, кто не справился с первым повторением - удобно считать (кол-во ударов между паузами)... тогда даже самый не музыкальный ребенок математически справится с задачей.
6) Завершающей нотой КП хорошо делать быстрое-быстрое громкое стучание, чтобы дети оторвались по полной. Типа "кто громче" или "кто быстрее" или все вместе.
Задание - назови музыкальный инструмент на буквы алфавита
альт, арфа, аккордеон
банджо, бубен, байран, балалайка, баян, барабан
волторна, варган, виолончель, виброфон
гусли, гармошка, гитара, гуиро
домбра, джембе, дарбука
е
ж Жалейка
з
и
колокольчик, кахон, контробас, ксилофон, клавесин
лютня, литавры
мандолина, марокас
н
орган
пианино
рояль
свистулька, скрипка, саксофон, синтезатор, свирель
тамбурин, трамбон, терменвокс, треугольник, труба
уду, укулеле
флейта, фортепиано
х Хрипелки
ц цимбалы, цитра
ч
ш Шуршалки, шейкер
щ щипковые музыкальные инструменты
э электрогитара
ю
я