Главная
Новости
О нас
Карта сайта
Поиск
Кто где был
Горные и пешие походы
Водные походы
Горнолыжные поездки
Отдых на море
В выходные дни
Советы
Безопасность
Обучение
Уборка мусора
Снаряжение
Питание
Слёты туристят
36 Осенний слет туристят 2016
Когда
Как
Прошедшие слёты
Материалы к проведению
Первый раз на слет
Что
Где
Форум
Путешествие по Корсике и Италии

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru
Леонид Фишкис

leonidfishkisatgmaildotcom


Необходимое предисловие.

Пару лет назад, углядев в Google Earth симпатичные фотографии с Корсики, моя любимая загорелась идеей поехать туда на велосипеде, причём с младенцем в велокресле. Я же давно хотел познакомиться с итальянской культурой. Эти два желания трансформировались в идею двухнедльного похода-путешествия по Корсике и Италии. Знакомство с информацией показало, что веломероприятие требует заметно больших ресурсов (как денежных, так и физических), поэтому был запланирован треккинг по Корсике, который на местности был заменен на небольшие радиалки в силу разных причин. Поездка в Италию изначально предполагала только культурную программу.

 

В феврале, проглядывая расписание и стоимость билетов европейских lowcoster-ов, мы обнаружили заманчивое предложение от Germanwings: билет Берлин — Бастиа за 70 евро (в одну сторону, без разнообразных сборов). Цена действовала только на один конкретный день в мае (16.05) и упускать шанс было глупо: прямые рейсы на Корсику редки и дороги, варианты с пересадкой у «обычных» авиакомпаний есть, но стоят от 800 евро за человека (в обе стороны). Платой за дешёвые билеты у lowcoster‑ов является невозможность со стороны пассажира изменить даты/время вылета или сдать билет. В тот же день была забронирована связка: Москва (Домодедово)— Берлин (Тегель) (Air Berlin, билет туда-обратно), Берлин (Шёнефельд) - Бастиа (Germanwings), Венеция — Берлин (Тегель) (TuiFly). Чуть позже забронировали паром Бастиа — Ливорно. Путешествовать мы собирались втроём: я, Туся и Марк (2 года .3 месяца). Без места ребёнка такого возраста везти нельзя, поэтому за Марка платили почти полную стоимость, точнее - 90% полной стоимости билета. Все перечисленные билеты уложились на всех в 1000 евро Билет на паром, скорее всего, можно и на месте купить, если не хочется связывать себя конкретной датой.

 

Следующим этапом стало бронирование отелей, разработка маршрута по Корсике и получение виз.

В Берлине мы планировали остановиться у знакомых. С бронированием отелей в Италии проблем практически не было — разве что не сразу удалось найти сайт, где при оплате можно было ввести CVC код карточки (большинство российских банков запрещают интернет-транзакции, если этот код не указан). Мы хотели обязательно посетить Флоренцию и Венецию, потом добавили в этот список Верону, т.к. она почти по пути из Флоренции в Венецию. На Корсике мы очень не хотели привязывать себя к конкретным датам и точкам, с другой стороны платить за бронь (обычно 10%), а потом ей не пользоваться тоже жалко. В результате мы схитрили: попросили знакомого сделать приглашение во Францию и таким образом получили французскую визу, причем нам почему-то дали сразу мультивизу на 30 дней, хотя мы просили одноразовую на 15. Возможно, можно было сделать совсем честно: прийти в посольство с распланированным маршрутом и адресами кемпингов (как мы делали, когда по Скандинавии путешествовали).

В процессе поиска стало понятно, что на Корсике достаточно много подготовленных маршрутов, в частности GR20 — один из самых популярных треккинговых маршрутов, проходящих через всю Корсику. Пройти его за 6-7 дней было нереально, да и на море хотелось не просто посмотреть, поэтому решили подогнать окончательную программу под обстоятельства на местности. Сайты с информацией по Корсике есть, но многие из них только на французском, например сайт Национального парка. Достаточно подробную информацию по треккингу на Корсике можно найти на сайте corsica.forhikers.com

Использовали стандартное походное снаряжение: платка-двойка, легкие спальники, коврики,горелка, котелки и т.п. Рюкзак-переноска с Марком и его вещами ехали на Тусе, всё остальное — в моём рюкзаке. Для прогулок разгружали переноску, и тогда я ходил с Марком за спиной. Для оплаты использовали наличные евро, обмененные в России и дебетовую карту MasterCard Standart (ВТБ24). Общие расходы на путешествие около 3200 евро.


Корсика — общие замечания.

Территория Франции. Цены немного выше среднеевропейских. Английский язык местные жители не знают или знают очень плохо, включая персонал вокзалов, аэропортов, гостиниц. Нам это создавало определённые трудности в общении.

Общественный транспорт ходит в ограниченное числ мест и очень редко. Обычно — это один рейс рано утром (7-8 часов) и один рейс после сиесты (18-19 часов).

Предполагается, что туристы перемещаются на собственных/арендованных машинах/автобусах. Арендовать машину по приезду практически невозможно — нужно делать это заранее, особенно в сезон. Дороги хорошие, но достаточно крутые и много серпантинов, особенно на западном побережье. Железной дорогой соединены города: Бастиа («север»), Корте («центр»), Кальви («северо-запад», через Корте), Аяццо. («запад», через Корте)

 

Считается, что сезон начинается в июне, при этом в мае (мы были с 15 по 23) температура воздуха около 30, воды около 20 градусов (купалось несколько человек, кроме нас!) Сиеста с 12 до 16, мы старались не вылезать на солнце с 11 до 17. Естественно, крем от солнца и очки.

 

Отдых без машины возможен, но требует очень аккуратного планирования и возможности «зависнуть» на много часов в ожидании транспорта, расписание которого нужно тщательно изучить, а лучше уточнить на станции/вокзале (если сумеете объяснить, что вы хотите узнать). Автостоп работает, но только для «маленьких» рюкзаков.

Кемпинги распространены, но по сервису заметно уступают скандинавским: например, нет общей кухни и «fire place». Средняя цена за ночевку со своей палаткой — 15 евро (для двух взрослых). В плане экологии корсиканцам тоже далеко до финнов: с удивлением отметили отсутствие туалета на пляже и на парковке в горах. Кстати о кухне. На Корсике нет резьбовых баллонов! Я прочитал об этом ещё при подготовке к походу, поэтому взял с собой переходник на camping gaz. Баллончики бывают на заправках и хозяйственных отделах крупных супермаркетов. Карты (250-ти метровки) продаются во многих местах — мне показалось, что нагрузка знаками и рельеф на них хуже, чем на наших 500 метровках, но ориентироваться вполне можно. Маршруты на местности хорошо набиты и промаркированны. Путешествовать здесь принято с лёгкими рюкзачками (без палатки) от приюта к приюту. В основном, маршруты проходят по Национальному Парку: разжигать костры или ставить палатки в произвольном месте здесь запрещено. Кроме того, как и в весеннем Крыму, есть проблемы с водой — гарантированные источники опять же на приютах. Берут ли деньги (и сколько) за приют — я не понял. Оледенения нет, около 1800 начинается снег. Как и в Норвегии несколько непривычно (в сравнении с отечественной практикой) планирование маршрутов: набитая пешеходная тропа, по которой можно буквально в тапочках идти неожиданно выходит на скалы — хорошо, если там провешены цепи или стоят лестницы... Если вы хотите полностью пройти маршрут, нужно быть готовым к таким участкам и иметь необходимое снаряжение (ботинки, палки) и опыт. Соотечественников видели один раз в порту Аяццо — туда заходят большие круизные лайнеры.


Италия — краткие общие замечания

Всё было гораздо привычнее. Цены среднеевропейские, много англоговорящих, иногда даже русскоговорящих. Периодически встречали соотечественников. На мой взгляд, комфортным временем для посещения является апрель — в мае уже жарко и душно. Много отелей, гостевых домов, про кемпинги сказать много не могу, т.к. видели только один в Венеции. Общественный транспорт ходит достаточно хорошо, с парковками проблема . Многие нас предупреждали, что между городами выгоднее перемещаться на автобусе, чем на поезде. Мы в результате ездили на поезде, т.к. с ребёнком там удобнее. Говорят, что много воруют, но к счастью мы с этим не столкнулись.


Фотоальбомы путешествия

Корсика - Бастиа (май 2009)

 

Корсика - Корте (май 2009)

 

Корсика - Порто (май 2009)

 

Италия -Флоренция (май 2009)

 

Италия - Верона (май 2009)

 

Италия - Венеция (май 2009)

 

 


Дневник

15.05 Перелёт Москва-Берлин, в Берлине «вписка» у знакомых.

 

16.05 Утром сходили в Берлинский зоопарк (под дождём) и немного погуляли по городу, днём поехали в аэропорт Шёнефельд. Вечером прилетели в аэропорт Бастиа. Ближайший (и последний) автобус в город через 1.30, на информации про кемпинги что-то рассказывают и даже рисуют на карте, но без машины туда не добраться. Машину арендовать нельзя, решаем ехать в Бастию, ночевать , а завтра переезжать в Кальве или Корте. По дороге в автобусе узнаем, что есть-таки кемпинг недалеко от самой Бастии и водитель любезно останавливается на нужно месте. Кемпинг и пляж так себе, но нам только переночевать. Узнаем, что ж/д проходит прямо над кемпингом, но платформа представляет крохотную площадку. расписания нет и никто его в кемпинге не знает

 


17.05 Замечательный восход над морем. Рано выходим с кемпинга, успев потрепаться с какой-то дамой — Марку в рюкзаке все улыбаются, нам тоже, но скорее с сочувствием. 3 километра до города оказались на удивление приятными, да и сам город оставил приятное впечатление — именно так я представлял себе средиземноморские города по книгам. Пришли на вокзал (GAR по-французски), выяснили, что до поезда ещё час и пошли гулять и пить кофе. Окончательно решили вначале ехать в Корте (в горы), а потом на море. До Корте ехать примерно два часа, причем часть дороги не работает и вместо поезда везут автобусом. Как только дорога втягивается в горы, начинаются живописные места по сторонам: ущелья, каньоны (иногда с каякерами), чуть позже появляются снежные шапки высоких гор. В Корте приезжаем уже в сиесту. Тратим некоторое время на покупку карт и продуктов, газ сходу найти не удается: воскресенье — работаю только несколько мелких лавочек... Уже по жаре идем в сторону кемпингов (их в самом Корте, как минимум три, все расположены в одном районе, недалеко от цитадели). Корте — маленький город, поэтому кемпинги на его окраине заметно приятнее, чем в Бастии. Кидаем вещи в понравившийся и достаточно дешёвый кемпинг «без звёздочек» «У Сугуни» (расположен на орографически левом берегу реки, к югу от цитадели, 15-20 минут пешком от вокзала) Кемпинг удачно расположен как для начала треккинга, так и для радиальных выходов. Кидаем вещи и идём гулять по городу и искать газ. В старый город попадаем уже в сиесту (больше так делать не будем) Неожиданно успеваем купить в закрывающейся лавочке необходимые нам баллоны и уже с ними смотрим цитадель. С высокого утеса смотри вниз на город и вверх на окрестные холмы, просматривая тропинки-маршруты, обозначенные на карте. ПО крутой лестнице спускаемся на дорогу к реке, где обнаруживаем небольшой пляжик — пару часов пережидаем там жару в тени деревьев. По дороге в кемпинг начинаем понимать, что к полноценному треккингу завтра не готовы, и вообще непонятно, насколько такой поход будет в удовольствие. Ближе к вечеру решаем посмотреть, как выглядят местные тропы-маршруты, для чего запланировали сбегать в некоторую точку, обозначенную на карте. Вышли в 16.30 — уже не так жарко, минут через 20 прошли мимо таблички с указанием на начало нашего маршрута. Сознание упорно не замечало, что на табличке значилось «ходовое время 5 часов», а та часть, которая заметила, ехидно комментировала «это для французских бабушек» (термин «французские бабушки» у нас появился после поездки на Канарские острова, но это совсем другая история). «Бабушки» оказались крепкими: через 3 часа практически непрерывного набора стало понятно, что до заветной точки ещё минимум час и спуск-набор метров 300-400. Мы повернули назад, т.к. гулять по незнакомым горам в темноте не хотелось... Около 21 мы были назад в кемпинге усталые и несколько обескураженные своей физической формой. Порадовал пройденный локальный перевальчик (высота около 1000 метров) — с него открывался изумительный вид на дальние вершины основного хребта и соседние скалы с соснами. На следующий день решили сходить в радиалку к горному озеру.

 


18.05 Вышли рано утром. Асфальтовая дорога идет по ущелью реки, почти сразу начинается лес. Места красивые и в них изумительно вписаны маленькие отели. По карте было видно, что вдоль дороги проложен экологическая тропа, но когда мы сунулись на её начало, то обнаружили запетрую калитку и вывеску «опасность!». Тут меня посетила гениальная идея: вместо того, чтобы идти вверх по дороге, а потом назад, я предложил застопить машину, заехать наверх и погулять уже по тропкам до озера и дальше куда получится. Тусе идея понравилась, и мы через 10 минут уже ехали наверх. Дорога очень живописна как пешком, так и из окна машины. Лез остается озади, дорога заканчивается парковкой: впереди видна тропа, скалы и снег. Поблагодарив хозяев машины идём наверх. Публика на тропе самая разнообразная: отдыхающие в тапочках и с детьми, гуляющие с палками и ботинках туристы и даже серьезного вида альпинисты с рюкзаками.

На карте обозначены две тропы: одна — сплошной линией, другая в одном месте прерывается точками — это значит «не идется ногами». Если б мне предложили провести группу в обычном походе в похожем месте, то конечно бы пошёл с другой стороны — пологая осыпь присыпанная снегом гораздо безопаснее скал. Здесь все идут по короткому пути: на скалах в опасных местах провешены цепи и даже поставлены лестницы. Насколько безопасно здесь в дождь- непонятно...

Выходим к озеру. На склонах лежит снег и по самому озеру плавает большая льдина. Местные птицы (похожи на воронов) слетаются к туристам и ждут подачек. Немного отдохнув идем дальше. Немного набрав, тропа подходит к скалам — дальнейший путь через снежник. Оцениваю шансы на безопасный спуск с ребёнком за спиной и поворачиваем назад: здесь нужны ботинки и палки или не нужен ребёнок. Немного сидим, любуемся на озеро сверху и фотографируем, спускаемся вниз к парковке. До вечера далеко, поэтому не стали ловить машину, а пошли вниз по дороге. Сначала хотели идти по тропе, но Туся потянула ногу, пока спускались, поэтому идем прямо по асфальту. Дорога очень узкая. Довольно часто встречаются велосипедисты: как вверх, так и вниз. На Корсике конечно же можно путешествовать на велосипеде, но это требует хорошей формы, т.к. рельеф.

Плавно спускаемся вниз, оглядываясь на окружающие скалы, ручейки и мощную реку внизу. В какой-то момент опять накатывает усталость и мы снова пользуемся добротой автолюбителей. На этот раз нас везёт пара из Австрии: они приехали своим ходом, с велосипедами и кучей другого снаряжения в багажнике (машина — фургон). Катаются по всей Корсике, останавливаются в кемпингах и интересных местах. Например сегодня они заехали наверх, надели ботинки, снаряжение, сходили на вершину (2500), спустились, потом девушка села на велосипед и покатила вниз, а молодой человек едет потихоньку за ней. Неожиданно машина останавливается: ребята углядели на дроге указатель «место для скалолазания» - сейчас одни наденут системы и пойдут на скалы полазать. Удивились. Как мы ребёнком путешествуем на общественном транспорте. Прощаемся с австрийцами и быстро доходим в кемпинг. Вечером обсуждаем планы на завтра. Окончательно решили ехать на море вместо треккинга. По карте понравился городок Порто на западном побережье, кроме того, ребята из Австрии также сказали ,что там хорошо.

 


19.05 Едем на поезде в Аяцоо. Большой портовый город. Не понравилось, стараемся быстрее уехать в Порто. Добравшись, плюхаемся в первый попавшийся кемпинг и вечером идем на море.

 


20 — 22.05 Отдыхаем на море и, что удивительно, получаем от этого удовольствие. На два дня даже в отель поселились (55 евро за ночь за номер) — так совсем хорошо. Как в кино: чистое теплое море (кроме нас купается несколько человек), вокруг красные скалы, тихий средиземноморский городок с неизменным кофе и круассаном по утрам и вином с сыром на вечер, в сиесту купание в бассейне при отеле и отдых на белых шезлонгах. Запах разогретого солнцем эвкалипта. И это не сезон! Здесь принято сочетать «пляжный» и «активный отдых»: по утрам к отелю подъезжает автобус, куда загружается группа туристов, их отвозят под начало маршрута в горы, а потом вечером — назад в отель. Гулять пешком прямо от отеля в горы можно, но неинтересно и не принято.

Пляж упирается в скалу и на ней пробиты маршруты: полазил — искупался — позагорал. Желающий могут понырять с аквалангом или съездить на экскурсию на катере.

В Порто нам очень понравилось и с сожалением уезжаем в Кальви, откуда ходит поезд в Бастию.

В Кальви кемпинги расположены практически в центре города — нам хочется на другой край бухты, чтобы быть подальше от порта, в результате не доходим до нужного кемпинга и останавливаемся в недорогом отеле на берегу (40 евро за ночь за номер). Вечером не уточнили расписание и это дорого стоило

 


23.05 Утром упустили поезд — пришлось догонять на такси. Сначала хотели позвонить и просо перебронировать билеты на паром, но потом отказались от этой идеи, опасаясь отсутствия англоговорящего собеседника в паромной компании. Днём без проблем уплыли на пароме в Италию.

Из Ливорно очень быстро перебросились во Флоренцию. От терминала порта ходит автобус до «Гранд палаццо» , где нужно пересесть на автобус 1 до вокзала. Электрички примерно раз в час, стоит 6.5 евро в один конец на одного взрослого. Приехав во Флоренцию, сразу купили карту города, билеты в Верону на Евростар (30 евро с носа, 2 с половиной часа ехать) и пошли искать зарезервированный гостевой дом. По дороге попалось большое число двух- и трёх- звездочных отелей. Улицы старого города мне сразу понравились, и последующие прогулки только подтвердили первое ощущение. Нашли «гостиницу», позвонили — никто не открывает, позвонили по телефону, через 5 минут приехал хозяин, мы расплатились за комнату и получили ключи. Дом 14-15 века: толстые стены, узкие лестницы, забавный внутренний дворик, где на верёвках сушится бельё. Маленькая комнатка с маленьким же сан.узлом и кухоным уголком. Кондиционер есть, но с жарой справляется плохо...

 


24.05 У нас ещё два полных дня, но в понедельник многие музеи не работают, поэтому идём в центр с идеей обязательно попасть Уффици. Осматриваем сперва музей «палаццо Векки», и потом идём в длиннющую очередь (часа на полтора) в галерею. Минут через 15 узнаем хитрость: сложно зайти в кассу предварительной продажи, купить билет на определённое время (например, через два часа) и спокойно прийти без очереди. Скорее всего, можно заранее купить билет через интернет. Гуляем два часа по городу, заходим в музей Данте — не впечатлил и возвращаемся назад в галерею. Марк заснул и дал нам спокойно насладиться Ботичелли и другими великими итальянцами. После Уффици прогулялись за реку и вечером вернулись в комнату.

 


25.05 Гуляли по городу

 


26.05 Утром прощальная прогулка по Флоренции, днём переехали в Верону, купили билеты в Венецию (15 евро, 1.15 езды) Мы потеряли бумагу с адресом гостевого дома, но в Вероне отличный информационный центр на вокзале (во Флоренции он тоже есть, но когда мы приехали, он уже закрылся) — нам нашли адрес и сказали, что можно и поближе найти комнату за такие деньги. Нарисовали два адреса. Мы пошли к первому, но не нашли. Возможно, нужно было внимательно читать таблички, ведь «что-то там Bed&Breacfast» располагается между «Иванов», «Петров», «Сидоров» и не выделяется на фоне других квартир яркой рекламой и.т.п. Во втором месте удалось найти нужную нам комнату (60 евро без кондиционера и кухни, сан. Узел общий на две комнаты). Как сказали в информационном центре, мы были не в сезон, так что м.б. Можно было место и подешевле найти... Погуляли по городу, отведали, наконец, аутентичной местной пиццы (нам хватило одной на двоих, но местные честно заказывали по пицце на человека), в ночи пришли на квартиру. Соседки по квартире стали спрашивать, оставляла ли мне хозяйка пульт от кондиционера: «Нет, не оставляла. Но я предполагаю, что это стоит дополнительных денег» (на нашей двери висела бумажа, что кондиционер — это ещё 10 евро). Не знаю уж заплатили они хозяйке или сумели включить кондиционер, но ночью его внешняя часть честно жужжала на балконе — мы ограничились раскрытыми настежь окнами — в Вероне всё-таки чуть прохладнее, чем во Флолренции.

 


27.05 Утром немного прогулялись в поисках супермаркета — это довольно спортивное занятие, т.к. Всевозможных кафе и забегаловок полно, а вот найти полноценный магазин совсем непросто. Мы нашли, радостно затарились и пошли на вокзал.

 

Пока ехали в Венецию прочитали, как добираться до кемпинга: нужно вылезти на «материковой» Венеции (Венеция — Местре) и потом ехать на автобусе. Мы придумали хитрую хитрость: оставили вещи в камере хранения и уехали гулять в «островную» Венецию.

 

Конечно красиво и необычно. Нам ещё и с погодой повезло: солнце немного приглушили и включили ветер. Сразу понимаешь, как здесь «любят» туристов: цены бешенные — один туалет за 1.5 евро чего стоит! Единого «городского пропуска» нет есть отдельно «музейный», «церковный», «галерейный» пропуски примерно 18 евро каждый. Или можно платить от 3-6 евро за один билет на вход. Зашли в церковь и пару музеев, потом по музеям ходить больше не захотелось — гуляли по городу. Ближе к вечеру уехали в Местре, час прождали автобуса в кемпинг, минут 30 туда ехали, и очень порадовались, что сначала погуляли. Кемпинг «FUSINA» расположен на берегу моря в «живописном» месте — сразу за огромнейшей пром. зоной. Зато дешево: 30 евро за ночь на «бунгало» на двоих (это крошечная комнатка в стационарно стоящем трейлере. Через интернет нельзя было зарезервировать место под палатку — только бунгало. Купаться нельзя, но погулять вдоль моря по набережной достаточно приятно, особенно утром и вечером. Воздух чистый, есть детская площадка, стирка, сушка, интернет, дорогие кафешки. Удивило огромное количество людей, приехавших на машинах с ложками, специально доплыть «морем» до Венеции и поплавать там по каналам на собственной лодке/байдарке. Я бы побрезговал по такому плыть...

Оборудован кемпинг недурно, но общей кухни нет.

 


28.05 Доехать в старую Венецию из «Фузины» можно морем на катере (12 евро туда-обратно) или на двух автобусах (2.20 туда-обратно). Мы для разнообразия решили поехать морем. Когда уже плыли вдоль Венеции, Туся обратила внимание на скромную надпись BILLA на одном из домов. «Это должно быть супермаркет!» - поделилась Туся. Я уже писал, что поиск супермаркетов представлял определённую спортивную задачу. Действительно, это был «замаскированный супермаркет. Дополнительную уверенность придавали нам местные жители, идущие к этому зданию и назад с большими сумками на колесиках. Запомнив место, мы решили вернуться на обратном пути. Дошли до площади Святого Марка, выпустили нашего Марка погонять голубей, и.. неожиданно поняли, что больше смотреть Венецию нам не хочется. Неспешно догуляли назад к пристани, и закупились в супермаркете. Венецианцы смотрели на нас неодобрительно: «Понаехали тут! Вместо того, чтбы оставлять деньги в кафе и дорогущих магазинах, они в нашем супермаркете закупаются, ишь хитрые какие!» - однозначно читалась в их взглядах. Ну ничего, мы это как-нибудь переживём. Вернулись в кемпинг и с удовольствием провели там остаток дня.

 


29.05 Поехали в Местре, оттуда в аэропорт. Приехали за 1.15 — всегда считал, что для Европы это много — ан нет: большие очереди на регистрацию и контроль безопасности, к гейту прибежали под «последний звонок». На рейсах TuiFly даже вода/чай стоят денег. Я понимаю, что за дешёвые билеты нужно платить, но каким-то образом Air Berlin умудряется даже сэндвич бесплатный давать (и сока/чая можно не один стаканчик попросить). Менеджеру TuiFly удалось нас удивить ещё при регистрации: он предложил отнести нам переноску в специальный зал, т.к. это «негабаритный багаж». Я понимаю, когда мою набитую «татунку» просили снять с транспортера - она действительно могла не пролезть, но стянутая переноска ни в одной авиакомпании, кроме TuiFly проблемы не вызывала. В общем, нам эта компания не понравилась, но до Берлина они нас благополучно довезли. Доехали уже знакомым путем к Володе — он устроил нам отличную экскурсию по вечернему Берлину.

 

 


30.05 Поехали в Потсдам, хорошо погуляли, потом вернулись в Берлин и забрались на Рейхстаг и в телебашню. В Берлине потрясающая транспортная система, она хорошо продумана и очень удобна: в вагонах электрички и метро часть купе сделана с откидными сидениями, чтобы можно было удобно поставить коляску или велосипед. Меня поразили автобусу, «приседающие» на один бок при остановке — так удобнее закатывать коляску ну и многое в таком духе. Улицы визуально шире, т.к. Нет полосы припаркованных машин, людей меньше, всё спокойнее, много велодорожек и велосипедистов.

 


31.05 Рано утром улетели в Москву.

 



Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  23:43 19/06 2009

Версия для печати