Главная
Новости
О нас
Карта сайта
Поиск
Кто где был
Горные и пешие походы
Водные походы
Горнолыжные поездки
Отдых на море
В выходные дни
Советы
Безопасность
Обучение
Уборка мусора
Снаряжение
Питание
Слёты туристят
36 Осенний слет туристят 2016
Когда
Как
Прошедшие слёты
Материалы к проведению
Первый раз на слет
Что
Где
Форум
Велопутешествие по Приладожью (август 2009)

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru
Леонид Фишкис, Рита Красносельская

 

Сроки: 3 - 11 августа 2009 года

 

Маршрут:

Свирь (ж/д станция) — Курпово — Михайловское - Мегрегозеро * - Куйтежа - Мегрега — Обжа - * - Ильинское — Тулокса — Видлица * - Погранкондуши — Салми — Уксу — Питкяранта — оз. Ниетъярви - * - трасса Петрозаводск — Сортавала — трасса Питкяранта -Суоярви — вдп. Юкинкоски — оз. Руокоярви — оз Андронино - * - Лепляссюрья — Суйстамо — оз. Суйстамонъярви - * - Алатту — Хямекоски — Харлу — Рауталахти — Рюттю — р. Тохмайоки - * - Рускеала — карьеры — Рускеала — вдп. Рюмякоски — Рюттю — Хелюля - * - Сортавала — Валаам (на кораблике) — Сортавала

 

Участники: Леонид Фишкис, Маргарита Красносельская, Марк Фишкис (2.5 года - в велокресле), Михаил и Мария Архиповы

 

Заброска: поезд Москва — Петрозаводск (очень удачный поезд: уехали 21.30 в Свири — в 9.30) Выброска: Сортавала — Кузнечное (5.00, есть ещё в 17.00), Кузнечное — Спб (около 12 в Питере), Спб — Москва (23.15 — 6.48)

 

Краткое описание:

Маршрут был разработан на основе отчета А. Тониса slazav.mccme.ru/lado03at.htm , а также с использованием информации paul-garvey.narod.ru

и автопутеводителя aroundspb.ru.dev.segmenta.ru/guide/ladoga/

Основной картой был атлас Южной Карелии («Арбалет») - вполне прилично отражает действительность. Для подстраховки использовался GPS с векторными картами

 

Маршрут планировался, как неспортивный велопоход по Южной Карелии с посещением интересных мест, находящихся в разумной близости от трассы Олонец — Питкяранта — Сортавала - Кузнечное. На местности маршрут был несколько изменён: участок шоссе Питкеранта — Ляскеля заменили на грунтовый объезд с крюком в сторону Янисъярви, участок Сортавала — Кузнечное решили сократить после изучения отчетов и потратить вместо этого день на посещение Валаама. От разных людей мы слышали мнение, что саму Ладогу в таком походе посмотреть нереально. Это, в общем, правильное замечание, но на практике пару раз сумели отлично заночевать на берегу Ладоги, и сколько-то раз любоваться видом на неё с дороги. На мой взгляд, маршрут является неплохим дополнением к водным и лыжным походам по самой Ладоге, её островам и шхерам.

 

С погодой нам повезло: первый день до вечера непрерывный дождь, следующий — только в Питере.

 

трек (кусочки), точки и их описание

 

Фотоальбом похода: picasaweb.google.ru/MatEhidna/200902

 

Бюджет на 2х взрослых в рублях: поезда 4000, электрички 500, еда 5500, экскурсия на Валаам 2000, другие расходы около 1000-2000

 

Дневник маршрута (Рита Красносельская) Комментарии (мои — Л.Ф.)

 


1 день (3.08)


Старт в 10 — непрерывный дождь — Важины — мост через приток Свири — Курпово, в нём плоховатый магазинчик (пн-ср-пт, 10-14, 15-18) Ягоды — малина, земляника стеной, Снова Важины (на карте — Мелехово, на указателях - Важины) Кончается асфальт — песчаный грейдер (в атласе правильно показана граница асфальта, в других случаях атлас обычно оказывался оптимистичнее, чем реальность) После въезда в Карелию грейдер немного улучшается. В Михайловском большой магазин — закупаемся, обедаем в каком-то произвольном месте. На карте от Михайловского асфальт, но на деле там грейдер, а асфальт начинается перед Куйтежей. Неплохое на вид место для обеда за 2.5 -3 км до деревни Мегрегозеро — слева от дороги симпатичное озеро. Вообще, хороших стоянок на этом участке мало. Попробовали отъехать по указанной на карте грунтовке к Мегрегзеру — там шлагбаум и дачи. На ЮЗ краю есть стоянки, но рядом с дорогой и деревней. В двух километрах после оз. Мегрегозеро сворачиваем на грунтовку направо под знак «Уступи дорогу» и через 700 метров (дорога идёт вдоль р. Мегрега на СВ) выкатываемся на симпатичную стоянку. Проехали 47 км. Ягоды, море грибов, мелкие рыбки. Дождь кончился. Близко над нами летели журавли.

 


2 день (4.08)


После выезда на грейдер, сразу справа пришла р. Мегрега. В Речной Сельге магазинчик, а в нём — вкусные ром-бабы. Начинаются сосновые боры. По приличному грейдеру (временами даже асфальт)

доезжаем до Куйтежи (большой посёлок) Через некоторое время слева большое красивое озеро с высокими берегами и сырным названием Ламберо. Остановка на малину. Пересекаем трассу Ложенйое Поле — Олонец. В Мегреге опять едим. Через 3 км. кончается асфальт, по которому так лихо свистелось и начинается неприятный грейдер в стиле «стиральная доска». Утомляет. Через 10 км от Мегреги (1 км. До поворота на Сармяги) — родник слева от дороги. Обедаем. После справа — красивое большое болото Сармяское. Обжа не изменила характер грейдера. Очень трясёт, особенно с жёсткой вилкой. Магазина в Обже нет. Дорога становится чуть лучше, когда начинает идти вдоль Ладоги . Сразу после моста через Обжанку, первый отворот налево на берег Ладоги (потом ещё две-три своротки к Ладоге с дороги на Ильинское) . Здесь начинается чудный песчаный пляж.

Место потрясающе красивое, просто божественное, но всё ужасно загажено. Много машин, но мы встаем в отдалении. Вечер Миша и Лёня посвящают экологической операции. Наколов дров, они сжигают около кубометра всякого .... (всего лишь очистили площадку вокруг палаток примерно 30 на 20 м.) Я набираю ягод и предаюсь блаженному безделью. Песчаный пляж настолько хорош, что все купаются, несмотря на очень холодную воду. 53 км. Хорошая погода.

 


3 день (5.08)


С утра мелкая морось, как будто едем в туче, хотя тумана нет. Через 8 км. Справа большое озеро с подболоченными берегами. Наверху хорошие, но загаженные стоянки. Едем и обсуждаем, что можно сделать, чтобы «гопники на машинах» не уродовали окружающую среду. Через 13 км. ещё озеро справа — есть красивые стоянки. Грейдер песчано-каменистый, изумительно красивый. С некоторым сожалением выезжаем к Ильинскому — есть конечно, очень хочется, но такая замечательная дорога упирается сначала в деревенские колдобины, потом мост, потом трассу. Ильинское — очень большое село. Строится часовенка, крытая мягкой черепицей. В ларьках всё - и еда, и велосипеды, и рыболовные снасти. Балуемся плюшками. После Ильинского — долго тянутся дачи. Через 10 км. справа должно быть озеро (на карте в этих местах тоже показан песчаный пляж — туда и дорога нарисована, но это крюк 5-7 в одну сторону) Туда даже грунтовка ведёт, впрочем въезд на эту дорогу перекопан. На самом деле там карьеры, с неглубокими лужицами-озерцами. Вода чистая, молодые сосенки, природа восстанавливается после владычества человека (дорога перекопана, чтобы мусор в карьеры не сваливали) . Обедаем (да-да, всес нова хотят есть!) Возвращаемся на асфальт. Машинист встречного товарняка гудит и машет нам рукой. Погода хорошая. Боры, тётки с вёдрами черники. Через 2 км. после Видлиц дорога выходит практически на берег Ладоги. Тут так прекрасно, что здесь и будем ночевать, благо время есть. Снова ягоды. Ладога, закат. 58 км. Мало?


4 день (6.08)


Сегодня будет больше. Хороший асфальт. Тягун перед Погранкондуши, которого мы опасались после отчёта Тониса («изматывающий, крутой, высокий, без предупреждения и с места в карьер») оказался не столь уж и страшен (цитаты приведена не точно!) И знак перед ним был, и высокий-изматывающий не больше, чем Клинско-Дмитровские склоны И вообще после омлета по солнышку едется куда лучше, чем вчера, когда обед уже давно кончился, а ужин и не думал начинаться. Мило докатили до Салми, где закупились снедью. Обедать было ещё рано, поэтому решили ехать ближе к Уксу, чтобы обедать на берегу Ладоги. Не тут-то было: съезды оказались застроены дачниками, нелюбезными и вредными. Одометр показывал 59 км. дневного пробега, когда, наконец, мы подкатили к пересечению с рекой Сатулиноя. Здесь отворот грунтовки к дачам. Можно пообедать сразу у реки около перекатов, но мы проехали ниже, отвернув от дач к каким-то заброшенным домам (от основной грунтовки отворот направо, поближе к реке). Ладога здесь вся заросла тростником. Покапал дождь и быстро прошёл, но небо всё равно тёмное. В Уксу смотри на остатки плотины, сворачиваем налево в магазин, где покупаем хлеба и круп — Питкяранту мы «цепляем» лишь краешком, а дальше населёнка не скоро.До Питкяранты доезжаем неожиданно быстро (Начиная примерно с Уксу дорога становится неприятной — стало заметно больше машин, застройки по сторонам — в т.ч. поэтому хотим объехать Питкяранту по грунтам.)

 

У тётеньки-скупщицы черники спрашиваем:

- Это дорога на Ниетъярви?

- Там озеро «Шестёрка»

- А сколько до него?

- 6 километров

 

Приметы сходятся. Достаточно приятный грейдер. У Ниетъярви стоянок мало — камни, всклокоченная земля. Много окопов, землянок, памятники . Находим ровный отложек на ЮЗ части озера (второй съезд с дороги к озеру. (Возможно, стоит проехать чуть дальше и посмотреть дорогу к озеру от камня «Слава героям») 84 км. Успеваю набрать малины и наварить грибов.


5 день (7.08)



Чудесная грунтовка, начавшаяся в Питкяранте, заканчивается через 6 км. на шоссе Петрозаводск — Сортавала. Асфальт отменного качества, чистые обочины, а слева (через некоторое время после выезда на трассу) — финского качества заправка с кафешкой. Отворот на Лоймолу хорошо обозначен. Аккуратно ориентируясь, подъезжаем к водопаду «Белые столбы» (Юкинкоски) От поворота с трассы на Лоймолу ехали по описаниям: на характерном изгибе дороги (5 км. от поворота) — дачи, через 1.7 км (по GPS) отворотка (просека) налево (З) с неплохой грунтовкой.. Обозначенный на карте пор. Туккаянкоки мы не пошли смотреть, проехали дачи, перетоптались на мостике через Кулисмайоки, дорога вышла на поля, на втором — заметная отворотка вправо (С) ,через 750 м. развилка (едем по правой), ещё через 2 км пересекаем ручеёк — приток Кулисмайоки и вскоре полянка со столиками и водопад. 12 метров торфяной пены производят впечатление. Дорога у водопада не кончается и идёт дальше. Возможно, она выходит на грейдер (З-В), находящийся к северу от водопада километрах в 3-4х. Если это так, то можно строить дальнейший маршрут на север (или выезд к озеру Андронино), не возвращаясь от водопада назад на юг. Посмотрев водопад, возвращаемся к ручью — там симпатичное место с видом на скалы с целью пообедать. Место оказалось занятым, к водопаду возвращаться лень, да и туда могут в любой момет приехать машины с музыкой ( пока мы ездили от грейдера на водопад и обратно встретили около 8 машин — погода сухая, поэтому доехать можно было хоть на «Жигулях») Обедаем на горелке.

 

На обратном пути к грейдеру решаем срезать: к озеру Андронино на карте (атлас-двушка «Карелия») нарисована лесная дорога. На Арбалете — её нет, но на местности, как видно из описания дороги на водопад развилка отмечена (750 метров от грейдера на С). Первые 2 км. Это и впрямь прекрасная дорога, живописно идущая между камней и сосен, но вот мощный подъем и мы упираемся в вырубку и болото. Тут, наверное, правильно было повернуть назад, но я решил, что нужно «побороться». Ещё километр пытаемся бороться, толкая велики, продирались сквозь кусты, проползая по кочкам и гатям. Наконец, остановились в черничнике, где каждый съел сколько мог, причём не сходя с места. Лёня убежал на разведку и вернулся с неутешительным вердиктом: возвращаемся — дальше дороги к озеру нет. По GPS по прямой до озера оставалось километра 1.5, но идти по азимуту с великами через сопки и болота было бы слишком спортивно для нашей группы, если вообще возможно. Судя по «Арбалету» мы находились в районе болота — истока левого (ор.) притока р. Хямяляйсеноя На юг (по просеке?) уходила лесовозная колея, смысла туда идти я не видел. Все дороги на запад и север заканчивались тупиками, разворотами или уходили в болота. Я решил, что разумнее всего вернуться назад. Место, кстати, вполне годится для ночёвки — тихо, есть ручей, рядом красивые сопки — только озера нет.

 

Дебри отняли довольно много времени и сил. Плюс к тому, на всех упомянутых грейдерах существенный рельеф. Много едем на передних звёздах. У оз. Руокоярви есть хорошая стоянка с юга, но она занята. Сворачиваем на развилке на грунтовку к оз.Андронино (если ехать от водопада, то после начала подъема на водораздельный хребет, искомая развилка -«ласточкин хвост» в 100 метрах за ЛЭП, пересекающий грейдер). Вот где тягуны-то. Первые 1.5 км. Почти непрерывный подъем. У южного края (скорее ЮЗ, совсем рядом с дорогой) есть стоянка, но по мнению Лёни и Маши там много комаров. Едем ещё 2 км. После подъема поворот на грунтовку (направо, ЮВ), висят ленточки. Незадолго до поворота можно стать слева от дороги (вода внизу в ручье) Мы же съезжаем по грунтовке вниз 1.5 км., спуск очень крутой. Встаём рядом с компанией гостеприимных новгородцев. Нас кормят потрясающей ухой. Берег красивый, сосновый, озеро тихое, но отдыхающих и рыболовов всегда много. Отсюда же начинается тропа к водопадам. 48 км. Километр километру рознь. Сегодня мы ездили по грунтам разного качества и рельефу. Зато погода распрекрасная (по-моему она такой была всё время) Озеро симпатичное, но всегда есть шанс нарваться на весёлую компанию, т.к. хороших стоянок довольно мало. Нам очень повезло с соседями.

 


6 день (8.08)



Полудневка получилась какая-то размазанная. Тормозили с утра. Сначала сходили к «водопадам» Это 300 метров по тропе от стоянок. Небольшой ручеёк падает на 4 м. Меня не впечатлило.

Отличный грейдер,попрыгав с горки на горку выполз в болота. Появились огромные лужи. Выезжаем в посёлок Леплясюрья. (По карте здесь начинается асфальт — на самом деле везде грейдера) В магазине докупаем сыр-колбасу. Этот сельпо — центр местной цивилизации Сюда съезжаются на машинах и страшных рындванах без номеров. Видимо, старые номера проржавели, а новые на эту железяку не выдают. Проверять всё равно не будут. Зато проверяют документы у нас: «Кто такие, куда едете. Туда не ходите, нельзя, а сюда — можно. Карты покажите, пожалуйста» Погран.пост сразу после ж/д переезда (1.5 км. от Ляплясюрья в сторону Суйстамо). Вежливый пограничный наряд. Я изначально подумывал сделать крюк в сторону Янисъярви, но во-первых в относительной близости к нам по отчетам не было хороших мест для стоянок, а во-вторых пограничника эта идея не вдохновила. На самом деле, я думаю, что после Суйстамо вполне реально поехать в сторону Янисъярви. Возможно, там ещё один пост, и возможно, там уже могут не пустить но по тону пограничника мне показалось, это был запрет в стиле «пошлю-ка я их на всякий случай подальше» Интересно, что погран поста по дороге в Рускеалу (она ближе к границе) не стоит, а здесь — есть. Карты смотрели на предмет не отмечал ли я чего в них (я не отмечал). Сразу за постом справа показывается озеро и даже есть какой-то заезд в лес. Обедаем. Я ворчу, что нет нормального выхода к воде,но ворчу зря -вся дальнейшая дорога идёт мимо очень красивых озёр и болот, но вот заездов и удобных стоянок (по крайней мере рядом с дорогой) — не видно. Проезжаем Суйстамо. Здесь магазин закрыт (нам уже не нужно , я лишь отмечаю этот факт для грядущих поколений). Сразу за посёлком (2 км.) протока, соединяющая Янисъярви и Суйстамо Перед мостом две стоянки рядом с дорогой. Одна занята, вторая - на четвёрочку. Едем дальше около километра и сворачиваем налево, на грунтовку.

Сыро и рельефисто, зато малина величиной с орех и ряды молодых подосиновиков. На сосновых берегах ближе к дороге стоят рыбаки. Мы находим чудную «дикую» стоянку на перешейке межлу озерами Суйстамонъярви и Валькеалампи, где и устраиваемся на ночлег. На местности грунтовка вдоль западного края озера Суйстамонъярви идёт не совсем так, как показано на «Арбалете»: вскоре после пересечения протоки (примерно километр от основной дороги), дорога разветвляется (развилки есть и до этого — они уходят на край озера — там вполне могут быть отличные стоянки, но пи нас они были заняты) левая — идёт так, как показано на карте — к перешейку и мысу Пюханиеми (заканчивается, правда, немного раньше, чем на карте — на сам мыс дороги нет), а правая уходит на юг к ж/д — возможно идёт дальше к озеру Ахвенлампи. Озеро около нашей стоянки совсем мелкое — приходится идти метров 50, чтобы окунуться, зато прекрасный закат.

Марк постоянно лезет в муравейник, а потом долго и нудно орёт. Вечером к нам приходят молодые утки. Едят чуть ли не с рук и совсем никого не боятся. 38 км. всего-навсего.

 


7 день (9.08)


После вчерашних рассуждений о том, что Сортавала, мол, близко, и как бы нам «убить время», едем с ленцой. Грунтовка (на карте, кстати, асфальт) покрыта камнями, на ней не разгонишься при спуске. Подъемы, под стать спускам, крутые. Жарко. Сворачиваем на юг к Харлу, и через 3 км. созерцаем шиверу на Янисйоки. (В Хямекоски можно было сходить на действующую гидроэлектростанцию, но я как-то поздно спохватился — усвистели уже дальше) Место симпатичное, но шивера впечатления не производит. По крайней мере в августе. В деревнях видны дома финской ещё постройки. Более того, вокруг многих изб нет заборов! Почти Европа. Если б ещё машины удовлетворяли хотя бы каким-нибудь нормам, да здания сельских клубов не были б столь убоги.

В Харлу много магазинчиков, мы закупаемся питьём и овощами (проглоты, ага) Выезжаем на трассу Ляскеля — Рауталахти - Кирьявалахти. Асфальт (Неприятное кол-во машин после почти полного их отсутствия) Дорога, повернув к Северо-Западу идёт вдоль залива Кирьявалахти, виды неописуемо прекрасны. Резкие спуски-подъемы сменяются тягунами: ползешь — ползешь — ползешь, потом летишь — летишь — летишь. Почти у всех хороших подходов к воде стоят отдыхающие, приехавшие на машинах. (мы всё-таки находим отличное место и обедаем с видами на Ладогу и окрестные горки, купаемся) После того, как дорога отходит от залива, а тем более после поворота на Рускеалу (указатель на Вяртсиля) тягуны делаются ещё более изнуряющими. По сторонам идиллические виды на скошенные поля в окружении лесов на фоне голубого неба с лёгкими белыми облачками. Незадолго до моста через Тохмайоки у Маши спускает заднее колесо. Знак рядом обещает «парковку и кафе» через 500 метров. Разгрузив велосипед, идём знакомиться с местной цивилизацией

 

ООО «Водопады» окультурило место, где Тохмайоки, разбиваясь на несколько рукавов, порогами падает к мосту. Здесь купальная заводь, мостки, кафе-шашлычная, платная парковка, МЖ. Чисто. Сложно в это поверить, но чисто. Те же самые «отдыхающие», что изгадили все озёра в автомобильной доступности, а мусор прибран и вывезен. Пока Миша занимается камерой, выясняем, что рядом — импровизированны кемпинг a la рюс. За 150 рублей с палатки нам выделена чистая уединённая площадка над водопадом и несколько сырых поленьев. Искать что-то лучше в окрестностях Рускеалы поздновато 63 км. Кстати, пока ехали — видели много машин с финскими номервами, катившихся к границе. Воскресенье — вечер.

 


8 день (10.08)



Рано мы порадовались цивилизованному русскому кемпингу. Под утро (часа в 4-5) меня разбудило громкое «тынц-тынц-тынц». Музыка перекрикивала водопад, да что там — казалось скалы не выдержат вибрации и рассыплются. Кое-как уснули. Утром Маша с Мишей рассказали, что дважды ходили усмирять молодёжь,резвящуюся на импровизированной дискотеке. Посещаем водопад — это отворот грунтовки влево (если стоять лицом к Рускеале) за 600 м. до паркинга, как раз в том месте, где у Маши лопнуло колесо (Своротки — их две — находятся около 16 км от поворота с трассы на Вяртисля - на Арбалете не показаны. Водопад известен и активно посещается, но там вполне можно ночевать: на машинах подъехать непосредственно к реке нельзя, т.к. последние метров 200 болотистая тропа — точнее её кусочек метров 60. Я мог бы догадаться и съездить из кемпинга на разведку окрестностей, но видимо жара и рельеф перегрузили голову больше, чем нужно было, поэтому все сообразили, что рядом водопад, когда уже встали в «кемпинге»)

 

Водопад на месте старой ГЭС. Народу пока никого, несколько мест для стоянок. Это расстраивает Лёнию — можно было бы забесплатно стоять тут. Едем на Рускеалу. Здесь большой окультуренный «горный парк» на месте бывшего мраморного карьера. Очень красивое место, конечно достойное посещения. Наша гастрономически озабоченная группа отдаёт должное ватрушкам с брусничным вареньем и другим плюшкам в кафе при парке. Едем назад, обедаем на водопаде — сейчас здесь полно народу. Ближе к концу жары выезжаем в сторону Сортавалы и довольно диво доезжаем до Хелюля. Здесь сворачиваем направо, на грунтовку в сторону Кааламо — здесь мы будем искать ночлег. Вообще-то,быстрее было бы ехать из Рускеалы к этому месту на Тохмайоки прямо через Кааламу, но там погран. зона и работники рускеальского горного парка пояснили, что без пропусков туда не пустят. Насчет быстрее — не знаю, но чтобы не ездить дважды по одному месту туда стоило поехать, если б не погран. зона. Местные в Рускеале были не столь категоричны по поводу проезда, но наличие пограничников подтвердили, и мы решили не рисковать.

40 км. Стоим на краю поля у ручейка.

От Хелюля отъехали около 4х км. Здесь по карте Тохмайоки делает петлю и приближается к дороге. Совсем приятных стоянок нет, поэтому находим ровное место с дровами, как сказал Миша «в стиле дальнего Подмосковья» Конечно, было бы приятнее стоять на берегу Ладоги, но по карте всё достаточно застроено, и я не знаю хороших мест в районе Сортавалы-Хелюли.

 

 






9 день (11.08)


Рано встаем и быстро приезжаем в Сортавалу на пристань (перед мостом налево, если ехать из Хелюли), т.к. Хоти успеть на 9 часовой катер. Стоят два «метеора», но сажать обещают только после загрузки «туристами», а увидев велосипеды, вообще брать не хотят. Рядом стоит кораблик «Бывалый» - тут велосипеды не помеха и мы договариваемся плыть на Валаам на нём. Цена не маленькая 1000 р. за человека туда-обратно, но мы не торгуемся и решаем ехать. В отличии от «метеора», «Бывалый» идёт 2 с половиной часа — это с одной стороны, позволяет хорошо посмотреть на ладожские шхеры, но не позволяет уехать в тот же день на вечерней 17 часовой электричке. На Валааме у нас 3 часа — катаемся по острову. Для ночёвки нужно регистрироваться, но не знаю, что будет если просто встать в каком-то отдалённом уголке, например в районе бухты «Дивная». Местная архитектура (новодел) нас как-то не вдохновила, а вот виды скалистых берегов меня очень порадовали. Приплываем назад, моем велосипеды, пытаемся найти машину, чтобы уехать в район Кузнечного — Приозерска или гостиницу, чтобы заночевать в Сортавале. Продолжать велопутешествие уже нет желания — дороги заметно загружены, а дальше по описаниям будет ещё хуже. Миша сообразил ещё раз подойти к «Бывалому» и за 200 рублей со всех договорился о ночёвке в кубрике. Вставать всё равно в 4.30 (хотим уехать на 5-ти часовой электричке) Спим плохо, досаждают комары, душно и опять дискотека. Руководить походом рядом с цивилизацией у меня получается заметно хуже, чем в удалении от неё.

 

 

Несмотря на несколько смазанный конец, в целом, поход считаю очень удачным.

 

 



Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  00:10 27/08 2009

Версия для печати