Главная
Где
Форум
Велопутешествие по Литовской прибалткие 2009

Это архивная копия старого сайта turchild.ru, актуальный сайт доступен по адресу https://turchild.ru
Рыжики

Этим летом мы совершили 3-х недельное велосипедное кольцевое путешествие по Балтийскому побережью Литвы.

Наш состав: мама, папа и дочка Соня 6-ти лет на велосипедах, сын Елисей 4-х лет – в велокресле. Общие затраты около 1200Евро + визы и поезд. Мы отдыхали в умеренно-экономном режиме, позволяя себе вольности типа кафешек и «дворцов».

Добирались на поезде до Вильнюса , далее 4,5 часа на поезде Вильнюс – Клайпеда. Также обратно.

Нитка маршрута и ночевки:

в Паланге. Ночевали в т.н. туристическом лагере в палатках, среди подобных себе, но автотуристов с палатками или трейлерами, на территории личного участка местной жительницы, в 50м от моря. Пользование туалетом, водой. Цена для нашей семьи с палаткой 10Евро.

Далее в пригороде Клайпеды – кемпинг 4* в Гируляе. Мы в палатке, а в центральном доме туалеты, души, кухня, столовая, холодильник. Все это в лесу в 500м от моря, за 15 Евро.

На Куршской косе в Юодкранте в комнате дачного барака за 15 Евро. Пользовались уличным туалетом, водой, холодильником и плиткой. «Теремок» в центре посёлка. Здесь мы переждали единственные за нашу поездку 2 ливневых дня.

Далее на косе в Ниде в «Доме Медика», двух комнатный номер с туалетом, душем, личным холодильником. На этаже общая кухонная комната. Номер стоил 40Евро. Дом медика находится посередине между морем и заливом с центром города.

Затем мы переплыли ( бесплатно! ) на кораблике залив и оказались в дельте реки Неман и ночевали в кемпинге в 2-х км от города Русна. В кемпинге никого не было, даже хозяина. Соседи связались с ним и дали нам добро. В общем, переночевали там в палатке бесплатно, попользовавшись дровами, уличным камином, и искупавшись в Немане.

Следующая ночевка была в городе Шилута, в частном доме категории B&B, т.е. ночлег и завтрак. Это место мы для себя назвали «дворцом»0. Всё в хрустале, коврах, золоченые выключатели и т.п. Естественно туалет, душ, ванна и т.п. Стоило это нам 35 Евро.

Далее мы перебрались к берегу залива и ночевали на совковой базе в Кинтае, где ещё правила пользования базы остались висеть на русском языке от 1985 года. Ночевали в палатке за 6 евро, пользовались туалетом, душем, кухней, столовой.

И потом снова вернулись в Гируляй.

Последняя ночёвка была в Вильнюсском городском кемпинге. Он находиться в 30 минутах на велосипеде при нашей скорости ( 5-7км в час ) от ж/д вокзала, на берегу речки Немис, на территории ЛитЭкспо. И вокруг лес, даже город не видно, ночью только легкий шум города слышен. Поставить палатку стоило нашей семье чуть больше 15 Евро. Пользовались туалетом, душем, водой. Кухней можно пользоваться за отдельную плату 1.5 евро. А утром мы ещё искупались, т.е. полежали на дне реки, недалеко от нас гулял Аист, и это центр столицы!

Питались мы то сами, то в кафе. Например, в Паланге и Клайпеде хорошие магазины и рынки с домашними овощами и фруктами. А уж о копчёной рыбке и говорить нечего.

Километраж:

За три недели у нас было 6 ходовых дней, не считая локальных поездок на дневках, и 7-й прогулочный по Вильнюсу. Прокатили 150-160км. В основном, по велосипедным дорожкам. Дорожки проложены по живописным местам, с минимальными подъемами и спусками, в основном по лесу с удивительным насыщенным сосновым запахом. А в дельте Немана была очень сложная дорога, 6км трясучая щебёнка, потом асфальтовая автомобильная с малым количеством машин и это все по открытой местности против сильного ветра. Ветер был такой сильный, что когда прекращаешь крутить педали, то велосипед почти останавливается. Последние 20 км перед Клайпедой мы проехали на автобусе. Наши велосипеды погрузили в багажник, не снимая рюкзаки, и взяли с нас всего стоимость двух взрослых билетов.

Посетили, увидели, поучаствовали:

Парк и пивоварню у Йозеса, Морской музей, где смотрели в аквариумах рыб, в бассейнах котиков, а в дельфинарии через иллюминаторы подсмотрели представление прямо изнутри..

Слушали карильон на здании почты в Клайпеде, переправлялись на пароме, смотрели на мертвый лес и колонию серых цаплей и карморанов, ходили на гору ведьм, гуляли по мертвым дюнам и золотым дюнам в Ниде. Были на фестивале старинных ремесел и быта в Ниде, весь вечер танцевали фольклорные литовские танцы.

Когда мы купались на заливе в Ниде к нам пришел Аист, и потом прохаживался вдоль берега рядом с нами в метре.

Слушали классическую музыку в римско-католическом костёле. Переплыли на кораблике залив, увидели дельту Немана.

Познакомились и были в гостях и пили чай у местного керамиста Юлиуса и его друзей в городе Шилута, он является автором интереснейшего метода.

Были в аквапарке Вильнюса. Стали свидетелями венчания в Главном Кафедральном Соборе, под звуки органа. Когда звучала Аве Мария.. просто пробрало до костей.. Выйдя из собора невеста с женихом были обсыпаны лепестками роз и выпустили в небо двух белых голубок.. очень трогательно.

Ну и невозможно передать атмосферу и ощущения от присутствия просто на улочках Клайпеды, Паланги, Ниды, Вильнюса..

В очередной раз порадовало, что для велосипедистов все везде предусмотрено: и порожки, и дорожки, и парковки, и купе в поездах. В каждом городе есть информационные центры, где дают много информационных материалов, карты, в том числе велосипедные с масштабом 250м в см , помогают разобраться в проблемах. Лучший инф.центр был в Шилуте. Там нас снабдили информацией не только по окрестностям, но и по другим регионам Литвы.

Люди благожелательные и открытые. Многие переживают, что забывают русский язык, стремятся к общению. Мы обратили внимание на то, что литовцы любят свою страну и именно место, где они живут. Увлечённо начинают рассказывать про свои места. Хозяйка «дворца» в Шилуте, например, нам рассказала про то, что весной, когда в дельте Немана вода затопляет все равнины, к ним прилетают тысячи лебедей…

Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено:  23:51 26/08 2009