|
Елена Винниченко
Август 2001 года, ребенку полтора года. Отчет писал муж, впрочем, заканчиваю я.
Кипр в наших планах значился уже давно, когда-то собирались туда и зимой, и на майские, но как-то все не получалось. Но вот наконец все сложилось, пусть и традиционно-банально летом. :)
Орг. вопросы, турфирма, перелет, отель
Как водится, об отпуске вспомнили недели за две, а точные даты стали известны за неделю. Дальше обычная суета: карточки не готовы, в одних турагентствах говорят что нет мест в отелях в Пафосе , в других что места есть , но нет обратных билетов из Пафоса (в итоге летели через Ларнаку 135км или около 2ч на автобусе до Пафоса) …. Пафос был выбран потому что хотелось одновременно и песка и достопримечательностей. Со всей этой суетой была забыта возможно неплохая идея разбить отпуск на 2 части по неделе (неделя валяния на пляже в Айя-Напе, неделя гуляния в Пафосе) .
Турагентство “Натали-турс”: и цены, и организация очень неплохо. Единственно что туры продают чуть ли не в коробках и ни без перелета (в Ларнаку куда мы так не хотели лететь) , ни другие даты заезда , ни хотя бы без трансфера взять нельзя .
Перелет чартер AJT , все нормально, разве что кормить можно получше :)
Но увы - конец августа, в аэропортах и на Кипре и в Ш-2 везде здоровые очереди.
Трансфер в реальности оказался не так страшен ( “туда” ребенок заснул, а “обратно” был еще не уставший ), хотя конечно в аэропорт Пафоса лететь лучше.
Отель Pioneer Beach 4* . Тихий спокойный семейный отель. Большинство постояльцев немолодые английские пары. Но в тоже время, носящийся по залу ресторана ребятенок никого особо не смущает. Еще на картинках в Москве очень понравился песчаный пляж с пальмами. Кстати, пальма это не только декоративное растение, но и внештатный зонтик от солнца, если остальные будут уже оккупированы. Отель очень хорошо расположен и вне основной туристской зоны, поэтому мало народу и тихо, но при желании до нее легко можно дойти пешком.
Машина
По Интернету из Москвы бронировать не стали, решив брать на месте когда слегка накупаемся. Хотели что-то среднеразмерное с кондеем. Началось с того, что оболомился заранее присмотренный Renalut Clio за 18 фунтов (1 фунт – $1.60-1.65) в день с полной страховкой.
Услышав, что я никогда не ездил с левосторонним движением, дядя заломил целых 550 фунтов франшизы. Дальше в нескольких конторах, хоть я с честными газами говорил что ездил несколько лет назад в Англии (фиг, не был я там, а с их подходом к выдаче виз похоже никогда и не буду :)), подходящих машин либо не было, либо были существенно дороже - 24 в сутки.
Наконец нашли Proton Wira (то бишь Mitsubisi Lanser предыдущего поколения) с кондеем за 21 в сутки. Кстати, как у них не спрашивай полную страховку в нее не включается необязательная страховка шин, ветрового стекла и поддона картера (по 1 фунту в день за наименование) , а также НДС, т.е. итого на 9 дней получилось 234.9 фунтов ($375). Страховка поддона картера сильно грела душу во время джип-сафари своими силами по Акамасу :)
Ездить по левой стороне оказалось вобщем не страшно. При первой поездке живо вспоминается обучение в автошколе и очень радует ограничение скорости 50км/ч, но на второй-третий день уже все нормально. Проще всего оказалось переключать передачи левой рукой и ездить по “встречке” (видно сказалось, что хотя дома это и не практикую, но много раз видел как это делается), несколько сложнее поворачивать сразу на “встречку” и чувствовать левый габарит. Сразу после взятия машины слегка покрутился на пустой парковке, а с перекрестком помогают какие-то странные рассуждение вроде
“Поворот в сторону водителя дальний, а строну пассажира ближний”. Правда, при этом начинаешь путать лево и право :) Еще часто путаются поворотники и дворники, т.к. переключатели стоят наоборот.
Дороги на Кипре разные, в основном двухполоски. А – моторвэй с разделительным барьером и 2 полосами в каждую сторону, В – хорошая двухполоска с разметкой , ограждениями и проч. E, F более мелкие и узкие иногда почти как В, иногда мелкая дорожка между 2 деревнями. Довольно много грунтовок и тоже разных от классного грейдера до сильновыступающих камней.
Ограничение скорости в городах 50, вне 65 или 80, на магистрали 100. Скорость в основном соблюдают, засады с радаром тоже пару раз видели.
Местные машины на побережье в основном 5-10 летние, совсем новых мало, временами попадается что-то совсем старое английское(классно :)). Самая распространенная местная машина Mitsubisi L200 разных поколений, много Defender-ов. Кстати вместо кенгурятников и подножек там джипы принято украшать висящей снаружи канистрой, хотя проблемы с заправками вобщем нет. Впрочем, и у нас кенгуру на дорогах встречаются нечасто.
Заправки в основном тяготеют к выездам на трассу из более-менее крупных городков. Просто на трассе заправок нет. Бензин везде стоит одинаково 0.419 фунта.
Про кухню или “рыбу ешь”
Кухня есть разная, мы старались ходить в греческую для пущей аутентичности :) Ну и каждый раз в новый ресторанчик для полноты ощущений.
По внешнему виду отличать хороший от плохого за 2 недели так и не научились. Бывало что в очень симпатичном и уютном дворике еда была весьма не очень, а в явно туристской забегаловке рядом с купальней Афродиты, в которую зашли только из-за отсутствия конкурентов, кормили очень вкусно.
Мне из греческой кухни больше всего понравилась мусака.
Любопытная штука мезе - последовательность из всех блюд , но понемножку. Соответственно бывает мясное и рыбное (еще бывает смешанное, но оно хуже). Имеет смысл попробовать в начале и дальше брать , что понравилось. Только надо выбрать “правильный” ресторанчик, а то испортишь впечатление обо всем сразу :)
Вобщем, именно готовить умеют не очень, в основном все приготовлено достаточно примитивно. Но хороший продукт испортить сложно. Посему замечательно идет свежая рыбка и всякий сифуд, который в Москве попробовать удается не так часто.
С рыбкой только есть проблема с названиями. Боюсь что многих я не знаю и по-русски, а про других не помнишь перевод :)
Достаточно неплохое местное пиво Кео, пинта (~0.6)в магазине 0.75 местных фунтов , в ресторанчиках 1-1.5. Сухие вина, которые пробовали ничего, но и ничего особенного. Вести с собой точно не стоит. Из сладких интересна их Командария, действительно вкусно и ни на что не похоже.
Попадаются забавные блюда, например хот-дог подающийся на тарелке с картошкой-фри, ножом и вилкой :) И ничего, немцы-англичане вполне едят.
Летом где-то с 14 до 18 был перерыв практически во всех городских едальнях. В это время подается только выпивка и закуска, видите-ли слишком жарко (а пообедать-то хочется....)
Поесть вдвоем + ребенок обычно выходило около 20 фунтов. Если брать set, то слегка дешевле по 6-7 с носа + напитки.
Поначалу была проблема с фруктами. В туристической зоне их мало, а то что есть не очень на вид и дорого. Позже разобрались и закупались в маленьких “супермаркетах” в деревнях на трассе. Фруктов там завались и цены примерно московские.
Куда ездили
Руководством к действию послужил замечательный отчет AlexeyE часть 1, часть 2.
Изначально планы были наполеоновские: “да мы… да за 2 недели… да весь Кипр 400 км по периметру….” Но по приезду, оказалось, что на море мы не были 3 года, оно классное, теплое и прозрачное, и оторваться от него мы не можем :) В итоге, обычно первую половину дня проводили на пляже, и только потом ехали гулять. А в 8 там уже резко темнеет.
Coral Bay
В самом Пафосе пляжи в основном каменистые вплоть до мола с лесенкой, реже небольшие бухточки, на берегу песчаное основание и много глыб песчаника (на пляжах отелей камни убраны). А тут настоящий большой пляж с мелким песком и длинной полоской прибоя. Правда, песок серый. Неплохо, но без машины тут отдыхать нельзя .
Лимассол. Ездили целых 2 раза. В первый раз посмотрели всякие достопримечательности по дороге, но не успели погулять по Лимассолу. Во второй целенаправленно гуляли по Лимассолу.
Сам Лимассол не понравился. Старая часть извилистые узенькие улочки, где 2 машины разъезжаются при некоторой удаче и большом обоюдном желании. Тротуары не больше метра в ширину, да еще заставлены вешалками магазинов и столиками ресторанчиков. Вобщем, не понравилось ни ездить на машине, ни гулять пешком с коляской. В первый раз на машине я очень удачно прикрылся идущим впереди “шестисотым” (и не говорите что единственным на Кипре, потом в Тродосе видел еще один в последнем кузове), рассудив что если порлез он, то пройду и я :). Новая часть Лимассола – современный большой город со своей жизнью. Русская речь слышится настолько часто, что не пропадает ощущение какого-то черноморского курорта. Приятно погулять по набережной с пальмами (и детской площадкой ! :) ). Во второй приезд попали на винный фестиваль, но я был за рулем, Женьке, в силу возраста, оно пока кисло, ну а Ленке пришлось проявлять солидарность с нами :)
Зато на набережной есть чудесная детская площадка. Очень необычная (для Москвы 2001 года), с очень разнообразными постройками. Лазилка - горка, сетка, рукоход, шест, лестница вверх только вертикальная. Целый поезд, по которому старшие скачут с крышы на крышу по вагончикам, а младшие обитают уровнем ниже, качели на таких больших пружинах. Женьке очень там понравилось, непременно хотелось попробовать всё, и он угуливался до полного обессиливания. :)
А еще было то самое джип-сафари своими силами по Акамасу и гуляние на Nature Trail в Полисе. Грунтовая дорога, идущая по ущельям над морем, великолепные виды, местами даже немного страшно. В Полисе собирались посмотреть купальню Афродиты и немного пройтись по горам. Для этого даже взяли с собой рюкзак для ребенка. Собственно купальня оказалась не очень интересной, но мы пошли погулять по тропе дальше - она была помечена маркерами. Зато очень приятно оказалось почуствовать себя в знакомой среде - тропинка ведет траверсом по ущелью. Поэтому, с разговорами "а помнишь, как ходили на Кавказе?", мы очень легко перемахнули через какие-то мелкие камушки, а они оказывается обозначали "ты туда не ходи, ты сюда ходи". По тропинке мы выбрались на горочку. Там луг, на котором растут оливковые деревья и пасутся козочки. Подошли к краю луга - полюбовались морем. Спускаться вниз прямо здесь не рискнули и решили вернуться по тропинке. Женька все это время ехал в рюкзаке и обозревал окрестности. Но если мы начинали обсуждать, что сбились с тропы и не знаем куда идти, то он активно возмущался и требовал вернуться обратно. Когда спустились вниз, вид у нас наверное был впечатляющий (уставший, но довольный). Местный торговец даже угостил нас свежим апельсином. :)
В общем, нам настолько понравилась прогулка, что мы решили на этом не останавливаться и совершить еще что-нибудь в том же духе. Полистали путеводитель и решили, что прогулка вокруг Олимпа (самая высокая гора Кипра) - это самое подходящее. И вот через пару дней мы поехали в Тродос. Дорогу выбрали не стандартную (по которой ездят экскурсионные автобусы), а небольшую местного значения. Дорога постепенно поднималась выше в горы, мы проезжали очаровательные и колоритные кипрские деревушки, где домики раскрашены в бело-синий цвет, любовались горными долинами. Почти на самом Олимпе есть несколько отелей (вроде бы 2-х звездных - вот было бы здорово пожить там несколько дней, гуляя по окрестностям!), где ходят спортивно одетые местные или не только местные жители с рюкзачками и с велосипедами (некоторые). Кстати, зимой там можно кататься на горных лыжах. Итак, мы доехали до площадки со схемой маршрута, оставили машину, посадили ребенка в рюкзак и пошли. Надо сказать, что получился очень цивилизованный туризм. Схема, тропинка, иногда даже скамеечки у тропинки встречаются. Тропа промаркирована, даже с указанием километров - сколько прошли, сколько осталось. На самых интересных местах стоят таблички типа "самое толстое дерево", "самый лучший вид с горы", "самый опасный участок". :) На самом деле, это совсем не смущает, а виды там и правда замечательные. На самую вершину горы забраться нельзя - путь преграждает колючка английских военной базы с огромными антенами внутри.
Конечно мы осмотрели всякие стандартные достопримечательности между Пафосом и Лимассолом, древние развалины, средневековый замок-башня, в котором венчался Ричард Львиное Сердце. Очень экзотично выглядят банановые плантации и апельсиновые сады. А еще у берега есть место, скала, где по преданию, родилась из пены морской Афродита. И пена там действительно бурлит, и автобусы с туристами подъезжают фотографироваться. :)
Вот такой разный Кипр. :)
Спасибо за хостинг www.progressor.ru. Если у Вас есть предложения или замечания по сайту - пишите нам. Обновлено: 11:20 26/12 2004
|