turchild.ru Мы едем, едем, едем...
Архив форума
 
 ПомощьПомощь   ПоискПоиск   РегистрацияРегистрация    ВходВход 
 
  Имя:  
  Пароль: 
  Запомнить       

   Список форумов -> Весенний слет туристят 2009
Начать новую тему   Ответить на тему Театральная мастерская - обсуждение На страницу Пред.  1, 2, 3
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lukovica



Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 66
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 12:51    Заголовок сообщения: Re: Театральная мастерская - обсуждение Ответить с цитатой

Pimi писал(а):
Shenda, Вам нужны еще помощники на мастерскую? и в какое время?

Pimi, нам очень нужны помощники!
Shenda и Moroshka, увы, приехать не смогут. Так что пока здесь 3 ведущих:
Земная, Lukovica и Ольга Легонина. Вы как-то связаны с театром? Возьмёте на себя 1-ю комнату театра - Гримёрную?
Посмотрите нашу ориентировку по мастерской на 1 стр обсуждения от 12 мая.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Земная



Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 24
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стоп! Гримерную вроде уже взяла я (Ольга Орлова) Very Happy

Нет ведущего в Реквизитной.
Проооосим!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lukovica



Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 66
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 21, 2009 17:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1 этап - Гримёрная (все команды начинают отсюда) - ведущая Земная (Ольга Орлова)

- введение в муми-тролльскую игру (Перчаточная кукла Снусмумрик рассказывает легенду про наводнение и переселение в театр).
"Представим, что на далёком острове в море взорвался вулкан и оттого море вышло из берегов и затопило Муми-дол.
Вода прибывала, и всем жителям Муми-дома пришлось перебраться с крыши своего полузатопленного дома в проплывающую мимо гигантскую раковину - это был странный пустой дом с коллекцией необычных вещей.
Так начинается удивительное путешествие муми-жителей по плавучему театру."

- опрос про театр и т.п.
Театр – искусство, актёры - участники театра, разыгрывают разные интересные сказки и реальные истории, перевоплощаются в своих героев. Театр - это волшебство, превращения, праздник. Зритель смотрит спектакль и переносится в другой мир, другую историю, сопереживает героям, становится соучастником театрализованной истории. Бывают драматический театр, оперный театр и балетный театр. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления...
-с чего начинается театр, сцена, зрительный зал, гримёрная и реквизитная
-как ведут себя в театре и тд.

- Игра "Идём в театр"

(Идем в театр. Для детей мл. шк. возраста. Выбирается ведущий. Он говорит, что все собираются в театр, значит должны вести себя хорошо. Далее он придумывает несколько правил поведения. Правила могут быть самые простые, всем известные, а также забавные. Например, «, празднично одеться. не приклеивать жвачку на сиденье, не прятаться за кулисы, не пинать ногой кресло впередисидящего, снимать высокую шапку, не храпеть громко, не щёлкать семечки, выключать телефон, не опаздывать, не перекрикивать актёров, аплодировать после спектакля, не выпрыгивать на сцену, не дёргать соседей, можно актёрам дарить цветы, можно кричать браво и бис после спектакля, наслаждаться зрелищем и сопереживать героям, смеяться и плакать во время спектакля, если хочется». Таких правил должно быть много. Затем все игроки вспоминают, что они услышали. )

- "Клоунская территория" (это волшебный переход из обыкновенного мира в театральный)
(Клоунская территория. Команда стоит в ряд у стены. Комната условно разделяется на три зоны - "нормальная", "клоунская" и снова "нормальная". Каждый участник придумывает для себя какой-то смешной характер или забавное движение (можно раздать задание).
Задача - обычным шагом подойти к условной границе "клоунской территории". А перешагнув ее, перевоплотиться в смешной персонаж с характерными движениями, продолжая продвигаться к противоположной границе "клоунской зоны". Вновь ступив на "нормальную территорию", участник "сбрасывает" клоунский образ и обычным шагом проходит через условную зону.)

- вручение клоунских носов ("грим" в виде красного носика - своеобразное посвящение в артисты)
- пластические этюды: изобрести жест приветствия для каждого героя известной книги, жесты можно изображать рукой, ногой, языком, всем телом (раздаем роли: красная шапочка, змей-горыныч). Волны, Плавание в лодке.
- Игра Зеркало
(«Зеркало». Для детей среднего и старшего школьного возраста.
Участники разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один из пары начинает делать движения, а другой является как бы отражением первого в зеркале и старается повторять все движения, следя за синхронностью выполнения. Через определенное время игроки меняются ролями. Необходимо перед началом игры предупредить ребят, что нельзя выполнять движения слишком быстро и не нужно выполнять слишком сложных движений."Зеркало" - один что-то делает, остальные, как в зеркале, повторяют движения. Кто ошибся - отправляется в центр, их можно "месить как тесто" (из игры в Пузырь) и просить исполнить простые фанты).

или вариант этой игры Угадай ведущего!
(Угадай ведущего. Один игрок выходит из комнаты - ему предстоит выполнить роль детектива. Группа стоящих или сидящих в кругу игроков выбирает ведущего. Ведущий начинает движение (например, ритмично постукивает по полу, хлопает в ладоши или трет ладонью нос). Остальные игроки подхватывают и стараются, как можно точнее, повторить это движение. Они вызывают "детектива" в тот момент, когда заданное движение понято и подхвачено всеми участниками. "Детектив" должен стоять в центре круга, поворачиваясь вокруг своей оси и пытаясь отгадать, кто ведущий. В свою очередь ведущий не может повторять одно и то же движение более 30 секунд, а может, по желанию, сменить его и через 15 секунд. У "детектива" есть три попытки. Когда он угадывает ведущего, тот становится следующим "детективом".)

- бег с расслабленными руками, в рапиде (те очень-очень медленно что-то делаем), перетягивание невидимого каната, по канату вверх, вспоминаем по кругу любые невербальные жесты, преувеличенно (кивок головы, махание руками, нате-ну что вы, руки к сердцу, за голову...)
- игра Солнце
(детки бегают, играют) - дождик (бегут "в домик"). Хорошо бы это звучить музыкально!
- мимические этюды (вроде мы грим накладываем): разминка лица (те корчим рожи, можно и логопедические игры с язычком вкл.), эмоции в лицах (радость, грусть, страх, гнев, сокойствие и тд)
(«Слоник сердится». Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Остальные ребятишки должны изобразить, как сердятся самые разные люди, сказочные герои или звери. Ведущий обращается к каждому участнику игры: «Катя, покажи, как сердится слоник?». Катя должна изобразить, как она это себе представляет. Таким образом можно придумать самые разные сюжеты – как сердится учитель, ученик, кошка, мышка и т. д.)


2 этап - Реквизит - ведущий ???

- Игра в Крокодила (загадываем и отгадываем какой-нить висячий у нас реквизит, маленькие дети могут показывать с родителями. или Рекламу
(Реклама. Выбирают одного участника, желательно из тех, кто любит говорить. Его усаживают на стул посередине комнаты, предварительно завязав ему глаза. За спиной этого участника ведущий показывает зрителям какой-нибудь смешной предмет. Это может быть ершик для туалета, вобла, нижнее белье, носок, снятый тут же с кого-то из играющих, и т.д. Задача игрока с завязанными глазами обтекаемыми фразами прорекламировать невидимый для него предмет, предлагая различные варианты его использования. Можно помогать себе жестами, описывая замечательные свойства этого предмета. При этом они не должны противоречить друг другу. Игра продолжается до тех пор, пока не иссякнет фантазия "рекламного агента". Тогда ему развязывают глаза и показывают таинственный предмет. Для младших совмеcтный детско-родительский вариант: ребенок может доставать из мешка предмет, а папа\мама рекламировать.)
- вариант для младших "Волшебный мешочек")
- Угадай звук
(отгадываем муз инструменты по звучанию)
- Что как может говорить (как разговаривают деревья, земля, облака, дождь, ветер, муравьи)
- Дуем на рыбок (бабочек), перышки
- Зайка
(взрослый читает стишки про Зайку, дети показывают движения)
- "Мишка" - переделываем в Морру:
Морра по лесу гуляла,
Наших деточек искала.
Долго, долго их искала,
Села на травку, задремала. (Садим Морру на травку)
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать, (Дети бегают-прыгают вокруг нее)
Ну-ка, Морра, ты вставай,
Наших деток догоняй! (Морра просыпается, дети убегают). Шумно, весело.

- Волшебный пластилин (передаём по кругу воображаемый предмет, который в процессе трансформируется)
(Волшебный пластилин. Эта игра-импровизация предваряет более сложные игры с использованием пантомимы.
Группа садится в круг. Первый участник держит в руках кусок воображаемого волшебного пластилина размером примерно с футбольный мяч. (При необходимости кусок можно увеличить или уменьшить, .отщипывая. от него кусочки.)
Вообразив себя скульптором, первый участник лепит из пластилина любой предмет. Затем с готовым предметом надо произвести какие-то действия, используя пантомиму, и передать его по кругу второму игроку. Второй, приняв предмет, должен вначале найти ему новый вариант применения, затем придумать причину, чтобы вернуться к первоначальному состоянию пластилина, и, наконец, вылепить новый предмет, "поиграть" с ним и передать дальше по кругу.
Например, первый участник вылепил мяч, несколько раз "подбросил" его в воздух и поймал, передал другому. Второй, конечно, может сделать то же самое, если совсем нет других идей, но желательно придумать что-то новое. К примеру, второй участник может изобразить, что он пытается "лопнуть" мяч. Как бы "давить" его ногой, "садиться" на него или "проколоть" его острым предметом. Когда же, наконец, мяч "лопнул", второй участник вновь сминает его в руках, превращая в кусок пластилина, и лепит новый предмет.
Может получиться так, что участник, получивший предмет, не понял, что это такое. В таком случае, он должен, так же как в подобной ситуации в игре "клоунский телеграф", принять самостоятельное решение о том, что это было, и в своей дальнейшей импровизации с воображаемым предметом следовать своему замыслу. Когда круг пройден, участники по очереди рассказывают, что они получали и что передавали другому.)

- Волшебный художник (дети все превращаются в волшебных художников и раскрашивают бесцветный реквизит и декорации, таким образом Сами участвуют в создании Театра).
- Эй ты! (угадать по голосу)
- Хлопки по кругу
(игра на чувство ритма)
(Ритм по кругу. Для детей старшего школьного возраста.
Участники игры становятся в круг, их должно быть не меньше четырех человек, один из них – ведущий. Сначала ведущий прохлопывает в ладоши определенный ритм, все стараются этот ритм запомнить. Далее каждый из стоящих в круге повторяет этот ритм. Затем задача усложняется: необходимо воспроизвести заданный ритм всем вместе, при этом каждый делает только один хлопок, когда подходит его очередь, в результате должен получиться нужный ритмический рисунок. Результативность игры зависит от скоординированности действий всех ребят.)


3 этап - Сцена - ведущая Lukovica (Юлия Чайка)

- разговор о театральных жанрах (тоже рассказывает кукла-перчатка).
Вы знаете, ребята, что спектакли бывают разные...

БАЛЕТ, ОПЕРА, ДРАМА, КОМЕДИЯ, МЮЗИКЛ, ПАРОДИЯ, ТРАГЕДИЯ, ТРАГИКОМЕДИЯ, ФЕЕРИЯ (кратко и с эмоц. жестами рассказать)

- Вы были в детских театрах?
-Там показывают сказки и истории актёры и куклы.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР — особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. Наиболее известные виды кукол: перчаточные (разновидность — пальчиковые); тростевые; марионетки; плоские (используются в теневом театре); автоматы (механические). В современном кукольном театре широко распространен и т.н. "живой план", когда актер управляет куклой открыто, на глазах у зрителей, порой — вступая во взаимодействие с ней.
(Хорошо бы показать виды кукол!)

- Объявляем о том, что сейчас на сцене будет поставлен спектакль про Муми-толлей/трагикомедия "Страсти по Мумрику".
- Разминочная игра "Умеете ли вы смеяться?" По кругу каждый говорит "ха", следующий "Ха-ха", третий "Ха-ха-ха" и т.д. по нарастающей.
- голосовые игры: выбираем Примадонну. Она становится в центре сцены в трагическую позу. Ребята по очереди выходят на сцену и в разных интонациях и жанрах обращаются к ней: "От топота копыт пыль по полю летит!", а она трагически отвечает: "О, роковая ночь!"\ Всему своё время. Задача Примадонны - не рассмеяться."(нейтрально или как бы сказал фразу сказочный герой)
(Фразы. Для детей среднего и старшего школьного возраста.
Ведущий предлагает игрокам произнести одну и ту же фразу, пользуясь при этом различной интонацией, различным темпом речи, разной громкостью голоса и т. д. Каждый должен постараться произнести это слово как минимум в четырех различных вариантах: печально, весело, возвышенно-поэтично, вкрадчиво. Разрешается использование характерных жестов и мимики.)

- Ещё голосовые: тянем гласные ("грузинский хор"), От звука к слову, Пропевание фигур (рисуем руками и тянем гласные), "Блин-полблина--четверть блина- я осьмушка"

- Актёрский и кукольный театры:
- подготовить штук 20 простых сценариев по сюжетам известных сказок и стихов и разыгрываем с рисованными куклами: Репку, Зайкину избушку, Курочку Рябу, Теремок, Кот и Петух.
Еще можно: Наша Снорк громко плачет (...), Уронили Снифа на пол (...), Идет Муми-папа, качается (...), Нет, напрасно мы решили Прокатить Муми-тролля в машине (...) и т.п.
Старшие это могут делать, опять же, в разных жанрах (трагедии, комедии, триллера и проч.), а малышы смотрят. Или вариант: спектакль с суфлёром (из пары знает сказку только суфлёр, он подсказывает своему актёру пантомимно. Например, родители подсказывают детям, а они показывают.

(«Репка». Для детей от 5 до 15 лет. Максимальное число игроков не ограничено, минимальное – 8 человек.
Сначала выбирается ведущий – «сказочник». Все остальные становятся в круг, диаметр которого составляет 5 м. «Сказочник» встает в центр и распределяет роли в соответствии с текстом сказки (роли могут выбираться и по желанию самими игроками): репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Каждый игрок, получив или выбрав роль, запоминает ее. Ведущий «сказочник» начинает читать текст наизусть (у него нет возможности отвлекаться на чтение – ему надо наблюдать за игроками) и довольно быстро.
Когда ведущий произносит какое-либо имя, игрок, которому оно принадлежит, выпрыгивает вперед. Например, если говорится: «Посадил дед репку», к центру круга сначала должен выпрыгнуть «дед», а потом «репка». Если имя произносится несколько раз, столько же прыжков делает и тот, кому принадлежит это имя. При условии, если игрок не успел среагировать и не сделал сразу же прыжок, он выбывает из игры. Когда «сказочник» произносит последние слова текста («И вытянули репку»), все быстро бегут на свое место. Тот, кто прибежит последним, становится ведущим-«сказочником».
Можно выбирать (придумывать) любую сказку (рассказ), в соответствии с интересом и числом игроков.)

(У кого интересней? Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Направлена игра на развитие творческого воображения ребенка и его умения устанавливать логические связи.
Ведущий произносит любую фразу с незаконченной мыслью, например: «Сегодня утром я вышел из дома…». Второй игрок сразу же сочиняет продолжение: "… и увидел, что навстречу мне несется огромный автомобиль…». Каждый игрок добавляет свою фразу и в итоге должен получиться рассказ или сказка.
Ведущий может дать в начале игры направление этому рассказу, определившись с канвой сюжета. В таком случае игроки будут подбирать свои фразы, но в соответствии с заранее определенным началом и концом сюжета, однако элемент импровизации не исключается. Сюжетом для коллективного рассказа может служить как обыденная история, так и волшебная сказка, чудесная и фантастическая история.)

- Игры:

(«Аплодисменты". Для детей дошкольного возраста.
Все ребятишки должны ощутить сплоченность и получить порцию ободрения и одобрения, а в атмосфере взаимовосприятия и хорошего настроения дети хоть на некоторое время позабудут о своих страхах и сомнениях. Игра рассчитана на участие не слишком большого числа детей (от 3 до 5).
Одного из ребятишек под всеобщие возгласы одобрения взгромождают на стул, и на некоторое время мечта оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты становится реальностью. Остальные плотным кольцом окружают стул и хлопают в ладоши.
На этом почетном месте должен побывать каждый из игроков, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет.)

( «Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять!»
Эта игра учит детей выражать свои положительные чувства.
Образуется один большой круг. Игру начинает ведущий (желательно взрослый). Перед игрой он предлагает ребятам вспомнить свою любимую мягкую игрушку, а потом – чувства, которые они к ней испытывали. Далее по очереди, по цепочке все должны выразить свою симпатию друг к другу с помощью жестов и приятных слов... Ведущий обнимает сидящего рядом с ним игрока совсем слабо, а он, в свою очередь, должен обнять своего соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к ведущему).

- Семейная фотография муми-жителей в Театре (пантомима+фото).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lukovica



Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 66
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2009 10:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой реквизит есть для мастерской:

Lukovica: перышки, рыбки, прищепки, ленточки, фигурки для спектакля, скотч, ножницы, контейнер для воды, декорации, нитки, веревочка, салама, перчаточные куклы, кисти

Земная:фигурки для спектакля, декорации, перчаточные куклы, указатели,

Ольга Легонина: клоунские носики

Рыжики: клоунские носики

Завхоз Юля Орлова:краски

Все ведущие: костюмы, шляпы


Ещё нужно заготовить:
заготовки для раскраски (???)
много газет (???)

Вопросы:
1 какие декорации будут?
2 как оборудуем сцену?
3 кто вообще будет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Земная



Зарегистрирован: 21.04.2009
Сообщения: 24
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 22, 2009 12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за сценарий, ты молодец!
На месте решим, кто ведет Реквизитную, может придется нам ее разделить. По ходу посмотрим.
Заготовок для раскрашек нет совсем? Shocked Я ж не успею 500 штук нарезать, да еще где материал взять?! Если успею хоть сколько-то, то сделаю. Но, видимо, этот конкурс в пролете.
Декорации у меня свисающие (облака и пр.) есть, фон "морской", вывеска с театр. масками, немножко дождика для занавеса сцены. По ходу попробуем, решим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Страница 3 из 3
Список форумов -> Весенний слет туристят 2009
На страницу Пред.  1, 2, 3
Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group